highlight


Steinway & Sons — сильное начало

English
Декабрь 2009



Обычно экскурсии по часовым фабрикам включают в себя осмотр ЧПУ-станков, продвинутых компьютеров для инженеров, цехов сборки и отдела контроля качества. Однако компания Steinway & Sons встретила нас Рахманиновской “Прелюдией соль диез минор, Оп. 33, №12”, прекрасно передающей философию этой новой интересной часовой марки.

Жили-были…
Сидя за своим роялем марки Steinway & Sons, Фабрицио Кавалька, дизайнер и основатель компании Steinway & Sons Luxury Swiss Watches, рассказывает захватывающую историю музыкальной и часовой карьеры. Впервые сев за пианино в нежном возрасте шести лет, Кавалька проучился в Лионской консерватории во Франции до двадцати лет, когда решил сменить направление и начать изучать дизайн в Милане. Он продолжал играть и рисовать, пока ему не пришла в голову идея создать часы для Steinway & Sons, самого известного производителя роялей.


Steinway & Sons — сильное начало

Фабрицио Кавалька


Кавалька связался с главным офисом компании в Нью-Йорке и был невероятно взволнован, когда его пригласили приехать и представить свой проект. “Это был худший день в моей жизни, — говорит он. — Я не был готов, у меня было всего несколько эскизов с собой. Сначала меня провели по мастерской, где создают рояли, перед тем как отвести в “отборочный зал”, где стояло с десяток концертных роялей. И там меня попросили сыграть. Я просто окаменел”. Однако Кавалька, невероятно талантливый пианист и дизайнер, сумел поразить Франка Мазурко и Лео Спелмана, вице-президента и директора по коммуникациям Steinway & Sons, которые не только аплодировали ему, но и одобрили часовой проект.

Соблазнение дистрибьюторов
Под впечатлением были не только руководители Steinway & Sons. Во время официальной презентации марки на базельской выставке в 2009 году дистрибьюторы и представители торговых сетей стекались со всех сторон, чтобы увидеть марку и предложить свои услуги в таких странах, как США, Германия, Австрия, Португалия, Великобритания, Сингапур, Таиланд, Индонезия, Гонконг, Япония, Южная Африка и в странах Ближнего Востока.

Что же их так привлекло? На первый взгляд модели от Steinway & Sons производят впечатление просто часов интересной формы. Их не сразу понимаешь. Но любой человек, имеющий отношение к музыке, сразу же узнает основные детали дизайна — деку рояля на циферблате, 12 струн, стрелки в виде камертона и ушки в форме рояля.

Я не знаток классической музыки, но когда Кавалька положил часы внутрь рояля и начал играть, я начала понимать и ценить философию этой уникальной марки. Это необычный феномен. По словам самого Кавальки, это возможность “слышать то, что ты видишь, и видеть то, что слышишь”. Глядя на часы и слушая “Прелюдию соль диез минор, Оп. 33, №12” Рахманинова, я думала, что их изящество и элегантность сияют изнутри рояля. Цвета золотой деки Steinway и черного дерева будто проникли в часы вместе с музыкой.

Это, конечно, прекрасно, скажете вы, но разве можно устроить подобное шоу в магазине для потенциальных покупателей?! На самом деле для ретейлеров из того же города, что и дилер Steinway & Sons, возможно. Кавалька постоянно организовывает мероприятия, куда приходят поклонники фортепианной музыки и ценители часов, чтобы в равной степени насладиться часами и концертом. Обычно такие события проводятся в музыкальном магазине Steinway & Sons, чтобы иметь доступ к инструментам, однако концерт можно организовать и в часовом бутике в других городах. У Steinway & Sons есть координаты свыше 800 000 владельцев роялей — согласитесь, немало потенциальных клиентов.

Большинство первых покупателей Steinway & Sons — горячие поклонники музыки или же владельцы рояля Steinway, с первого взгляда понимающие концепцию часов. В эту модель влюбляются даже знаменитые музыканты, например, клавишник из U2 Дэвид Эванс. Другие клиенты — люди старшего поколения, которые жалеют, что когда-то оставили занятия музыкой; и может, в их гостиной нет рояля Steinway & Sons, зато на руке всегда могут появиться часы этой марки. Однако с ростом популярности марки растет и количество коллекционеров часов, не устоявших перед исключительным мастерством их исполнения. Стоит более подробно рассмотреть коллекции марки, которые предлагаются по цене от 7000 до 12 000 евро.

Коллекция “М”
Все коллекции начинаются на какую-то букву, или, если говорить поэтичным языком, ноту. M Collection представляет собой автоматические часы, оснащенные механизмом Calibre S-1853, с гармонирующими ротором и мостом из черного золота. Корпус изготовлен из 18-каратного желтого или белого золота, а циферблат повторяет форму деки рояля с 12-ю вставленными вручную струнами и секундной стрелкой в форме камертона. Лира, эмблема Steinway, украшает циферблат напротив метки “1 час”.

Steinway & Sons — сильное начало

Коллекция “М”


Коллекция “D”
Модель D представляет собой кварцевые часы для дам в корпусе из 18-каратного розового или желтого золота. “Дека” модели украшена 140 безупречно чистыми, ручной обработки бриллиантами оттенков D, E или F (голубовато-белая гамма). Так же, как и в M Collection, особый интерес представляют стрелки, созданные специально для марки.

Steinway & Sons — сильное начало

Коллекция “D”


Коллекция C Seconde Métronomique
Мировая премьера, коллекция C Seconde Métronomique с калибром С60 и черным циферблатом, покрытым эмалью в технике grand feu, уникальна тем, что на ее циферблате разместился точный односекундный метроном. Метроном задает ритм музыкальному произведению. Эта оригинальная деталь является идеальным усложнением для часовой коллекции от Steinway & Sons. Однако, поскольку у традиционного односекундного ретроградного указателя амплитуда колебаний была бы слишком большой для наручных часов, требовалось другое решение. Идея использовать две секундных стрелки, одна из которых наклонялась бы слева, а другая справа, создавая иллюзию тикающего метронома, пришла в голову Жан-Марку Видеррехту, получившему в 2007 году награду Grand Prix d’Horlogerie de Genève в номинации “лучший часовщик”. Коллекция выпускается серией в 300 экземпляров.

Steinway & Sons — сильное начало

Коллекция C Seconde Métronomique


Поговорим о классике
На подходе новый проект — создание уникальных часов для музея Beethoven Haus в Бонне, Германия. Модель планируется продать за 60 000 евро, 50 000 из которых пойдут на поддержание работы музея. Эти часы с более классическим дизайном получат круглый 42-миллиметровый корпус из белого золота с серебряным циферблатом, украшенным гравировкой и эмалью, на который будут нанесены ноты Бетховенских “Вариаций на тему вальса Диабелли”.
Особый интерес представляет механизм, отреставрированный калибр XIX века. Будущий владелец этой модели, которая будет выпущена ограниченной серией, удостоится эксклюзивной внутренней экскурсии по Фонду Бетховена и сможет насладиться частным концертом. Эти часы лягут в основу будущей коллекции, которая будет создана в том же ключе.


Steinway & Sons — сильное начало

механизм метронома


Уровень мастерства, оригинальный дизайн, магия роялей Steinway & Sons — все это сочетает уникальная марка, поражающая оригинальностью концепции и дизайна. И не важно, любите ли вы музыку — Steinway & Sons Luxury Swiss Watches стоит слушать.


Source: Europa Star August-September 2009 Magazine Issue