cover-stories


Chanel: право называться часовой маркой

English Español 中文
Январь 2009


Chanel. Само слово звучит, как легенда. Однако оставаясь частью истории моды, которую раз и навсегда изменила Великая Мадемуазель, легенда Chanel жива, и история ее продолжает вершиться.
Тем не менее положение иконы в мире haute couture еще не служит пропуском в часовой мир. Возможность попасть в эту элитную сферу обеспечивается истинным соответствием гордому статусу часовщика.
Право называться часовщиком не может гарантировать ни один закон. Оно завоевывается по мере овладения различными часовыми ремеслами и возрастания мастерства.
В 1987 году, выпустив модель Première, Chanel вступила на путь, ведущий в часовую отрасль. Chanel ориентируется на долгосрочные перспективы и идет по этому пути, изредка останавливаясь, чтобы лишь еще больше усилить подлинность своей продукции, постоянно черпая вдохновение из своих ценностей. Основной же ценностный ориентир марки — это требование, чтобы технологии исполняли лишь вспомогательные функции при доминирующей роли дизайна, а не наоборот.


Chanel: право называться часовой маркой

ВАНДОМСКАЯ ПЛОЩАДЬ — ПАРИЖ; ДУХИ CHANEL N° 5; ЧАСЫ PREMIÈRE ОТ CHANEL

Chanel: право называться часовой маркой


Première
Следуя этому принципу, марка подошла к созданию часов как настоящий стилист и дизайнер. Под руководством такой блестящей творческой личности, как недавно ушедший из жизни Жак Эллю, в 1987 году началось путешествие Chanel в мир часов с создания модели, вобравшей в себя всю магию нумерологии (вслед за легендарным парфюмом Chanel No5) и значимость первых часов знаменитой марки, весьма кстати получивших название Première. Прямоугольная, со срезанными углами, Première повторяет форму крышечки парфюма и Вандомской площади в Париже.
Свято следуя заветам Коко Шанель, марка выбрала черно-белое. И в черном лакированном корпусе, и в белом перламутровом, Première ознаменовала рождение стиля, того самого, который, вопреки природе традиций часового дела, поставил технологии на службу прекрасному.
Тогда, в 1987-м, нечасто можно было встретить женскую модель, которая представляла бы собой хронограф, созданный специально для дам.
Сегодня, более двадцати лет спустя, Première продолжает занимать центральные позиции в ассортименте марки. В этом году линия Première переживает второе рождение с серией моделей, буквально пронизанных ошеломляющей чистотой. Они предлагаются в разных вариантах — в корпусе из стали и белой или черной керамики, из 18-каратного белого золота с белой или черной керамикой, с корпусом, инкрустированным 52-мя бриллиантами и, по выбору клиента, с браслетом, усыпанным 216-ю бриллиантами.

J12: воплощенное мастерство
В 2002 году Жак Эллю и команда мастеров Chanel произвели фурор, представив миру хронограф J12. Со своим безупречным дизайном и неким спортивным шармом, эта модель за несколько лет сделалась одной из икон часового мира XXI века и возвела керамику в статус драгоценного материала.
Создание часов, которые Жак Эллю называл “часами вне времени, вечными, в блистательно черном или ослепительно белом”, заняло семь лет. В результате семи лет изысканий была получена прочная керамика, устойчивая к внешним воздействиям и не окисляющаяся, твердая, практически как алмаз. Производство этого материала требует высочайшего уровня мастерства.
Для J12 Жаку Эллю пришлось создать фирменный стиль ex nihilo (“из ничего”), поскольку до того момента у Chanel не существовало традиций мужского стиля. Эллю черпал вдохновение в автомобилях и яхтах серии J12, которые барон Биш оснащал для “Кубка Америки” (America’s Cup), популярной регаты. Огромное впечатление на него произвела последняя яхта Джованни Аньелли, черная от корпуса до парусов.
В течение этих семи лет Chanel заслужила признание часовой отрасли. Марка открыла собственные мастерские далеко от родной Вандомской площади, в Ла-Шо-де-Фон. Модель J12 стремительно развивалась, демонстрируя невероятное разнообразие дизайнерских решений: всегда исключительно чистые, необыкновенно функциональные, с легко читаемыми показателями, эти часы прославились своими смелыми, и в то же время мягкими линиями. Работая над J12, Chanel получила возможность создавать новые усложнения, пополняя свой список часовых функций и доказывая таким образом право называться часовой маркой. Гармоничный дизайн модели открыт для изменений, умудряясь при этом оставаться собой.
Самая первая модель из коллекции J12, в корпусе из черной керамики с керамическим вращающимся безелем и черным керамическим или каучуковым браслетом, появилась на свет в 2000-м. Через два года она прошла сертификацию COSC, получив статус автоматического хронографа. Еще через год была представлена первая белая версия J12, а первый хронограф в белом корпусе появился еще через год, в 2004-м. В 2005 году Chanel начала производство исключительно спортивной модели J12 Superleggera, диаметром 41 мм, в которой использовалась комбинация черной микрогранульной керамики с анодированным высокотехнологичным алюминием. А в 2007-м появилась J12 GMT, оснащенная хромовой стрелкой с красным наконечником, которая показывает время второго часового пояса на 24-часовой шкале, выгравированной на внешней стороне керамического безеля.


Chanel: право называться часовой маркой

J12 BLACK JEWELLERY TOURBILLON С БРИЛЛИАНТАМИ; J12 WHITE JEWELLERY TOURBILLON С БРИЛЛИАНТАМИ; J12 SUPERLEGGERA В АЛЮМИНИИ, КЕРАМИКЕ

Chanel: право называться часовой маркой

J12 ROSE GOLD JEWELLERY CHRONOGRAPH С РОЗОВЫМИ САПФИРАМИ ИЛИ БРИЛЛИАНТАМИ НА БЕЛОЙ ИЛИ ЧЕРНОЙ КЕРАМИКЕ

Chanel: право называться часовой маркой

J12 QUARTZ MOVEMENT INDEX DIAMOND; J12 WHITE CHRONOGRAPH, БРИЛЛИАНТОВЫЕ МЕТКИ; J12 INDEX EMERAUDES

Chanel: право называться часовой маркой

J12 GMT AUTOMATIC; J12 3125 AUTOMATIC; J12 HAUTE JOAILLERIE, КЕРАМИКА И БРИЛЛИАНТЫ


Драгоценные часы — икона стиля
Подобно предшествующим моделям, J12 вступила в “долгую и нежную связь” с бриллиантами и драгоценными камнями. Уже в 2002-м ювелирные тенденции были весьма заметны в модели, сочетающей в себе до того считавшиеся несочетаемыми элементы — черную или белую керамику, оттеняемую блеском черных или белых бриллиантов, а позднее и других драгоценных камней. В первоначальной версии лишь безель был инкрустирован камнями, но уже в 2004 году модель поражала и безелем, и браслетом, усыпанными бриллиантами.
В 2005 году марка представила линию J12 Index с элегантным циферблатом, на котором стрелки с родиевым покрытием указывают на часовые метки, роль которых сначала выполняли бриллианты, а позже рубины. С наступлением 2006 года J12 обзавелась керамическим циферблатом, в центре инкрустированным 110-ю бриллиантами. Но начиная с 2004 года J12 превратилась в модель J12 Jewellery с циферблатом и безелем, инкрустированными черными и белыми бриллиантами багетной огранки. J12 стала предметом высокого ювелирного искусства, изумительные версии которого сочетают в себе керамику, 18-каратное белое золото и покрывающие часы бриллианты, рубины и изумруды. Сегодня Chanel производит часы своими силами в мастерских Ла-Шо-де-Фон.

Завоевание царства высокого часового искусства
Потратив немало времени, создавая классические, дизайнерские и ювелирные часы, Chanel не пренебрегала и исследованиями в чисто часовой области. В 2005 году, во время “турбийонной лихорадки”, Chanel предложила собственную версию этого главного часового усложнения. Такое радикальное отклонение от обычной деятельности марки произвело эффект. Модель J12 Tourbillon стала первыми часами с турбийоном на керамической платине. Точность производства платины турбийона толщиной лишь 2 мм составила 1/100, доселе невиданное мастерство при работе с керамикой. Верхний мост каретки турбийона выточен из оптического стекла, лишний раз подчеркивающего гармонию движущихся частей турбийона.
Все внимание часового мира сосредоточено на Chanel, этой великой марке-кутюрье, которая может гордиться своими достижениями в часовом искусстве.
Если еще остались какие-то сомнения по поводу подлинного уровня часового мастерства марки, калибр J12 Calibre 3125, представленный в 2008 году, призван их окончательно развеять. За почти десятилетнюю историю модель J12 более чем убедительно доказала свою ценность, но сейчас этим культовым часам понадобился престижный мотор — собственный автоматический механизм класса Haute Horlogerie.
Chanel обратилась за помощью к одному из самых выдающихся производителей швейцарских часов в сегменте Haute Horlogerie, Audemars Piguet. Первым плодом сотрудничества кутюрье и этой независимой мануфактуры (сотрудничества, которое продолжается и по сей день, однако уже не на финансовой основе) стал механизм 3125, модификация калибра AP 3120 от Audemars Piguet, в котором Chanel изменила мост баланса и одела золотой ротор в черную керамику.
Chanel/AP 3125 — высокоточный автоматический механизм, в котором двойной балансовый мост обеспечивает высокую ударопрочность. Кроме того, модель оснащена большим балансом с изменяемым моментом инерции, который регулируется с помощью восьми маленьких гирь-регуляторов.
Точный автоматический механизм, барабан, обеспечивающий 60 часов запаса хода, ротор из золота и керамики на керамических же шарикоподшипниках, механизм быстрой смены даты, рычаг остановки баланса, используемый при установке времени гарантируют калибру Chanel/AP 3125 полноправное место в мире точной часовой продукции премиум-класса.
Механическая и эстетическая отделка калибра, в высшей степени оригинальная и современная, тем не менее во всем неукоснительно следует правилам традиционного часового ремесла: снятые фаски, шлифовка алмазов, полировка и декорирование в стиле Côtes de Genève. Сочетание калибра и корпуса J12, выполненного в керамике и 18-каратном желтом золоте, обеспечивают часам высочайшее механическое качество и превосходный облик.


Chanel: право называться часовой маркой

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ CHANEL / AP 3125


Работа на перспективу
В эти непростые времена Chanel пожинает плоды своих усилий, направленных на долгосрочную перспективу, на постепенное обретение права называться часовой маркой. Стратегия марки “никогда не определялась исследованиями рынка, ее развитие никогда не обуславливали текущие тенденции. Творчество стоит во главе угла, — говорит представитель марки. — Прежде всего мы стремимся создавать красивые часы, при этом сохраняя верность себе”.
Николя Бо, директор международного часового направления Chanel, считает, что “сегодняшний кризис, даже при некотором ослаблении системы сбыта, заставит покупателей вернуться к истокам. Я верю, что, продолжая развиваться, Chanel останется одной из самых именитых и долговечных марок, с полным правом занимающих это место в часовой индустрии. Chanel отличается ярко выраженной индивидуальностью не только благодаря стилю и дизайну, но и мастерскому владению основами часового искусства”.
Не размениваясь на преходящее, Chanel терпеливо создавала уникальный ассортимент, не похожий ни на что другое, который и по сей день остается верным традициям и наследию компании. (Говоря о популярных тенденциях, которые компания оставила без внимания, стоит упомянуть тяготение к чрезмерному увеличению часов. Даже что касается самых мужественных моделей, модные тенденции никогда не были самоцелью для Chanel.)
Неуклонно следуя своим идеалам, Chanel удалось сделать каждую из своих моделей настоящей вехой, которая, благодаря тем или иным качествам, навсегда останется в анналах часового искусства. (Среди выдающихся часов от Chanel стоит упомянуть восхитительные Matelassée, очаровательные Camélia в цветочных мотивах, или авангардные Chocolat.) Сейчас Chanel в своих мастерских в Ла-Шо-де-Фон может обеспечить производство всех деталей корпуса, за исключением циферблата, а также сборку и контроль качества своих часов. Более того, марка не собирается останавливаться на достигнутом в технологии использования керамики. Chanel блестяще освоила роль настоящей часовой марки, что наверняка гарантирует ей долгую и славную жизнь в отрасли.
Право называться часовщиком не может гарантировать ни один закон. Оно зарабатывается кропотливым трудом — именно эту цену приходится платить за долгий и неизменный успех.


Источник: журнал Europa Star декабрь-январь 2009