cover-stories


DeWitt: любовь, порожденная качеством

English Español 中文
Октябрь 2012


Весь журнал/листать

““Единственная рациональная составляющая роскоши – качество, – утверждает Жером де Витт. – В остальном же роскошь иррациональна, замешана на эмоциях и мечтах”.

Пожалуй, только “иррациональной” и можно назвать X-Watch, самую яркую модель, представленную маркой DeWitt в этом году на выставке в Базеле. Под стальной крышкой в виде стилизованной “Х”, частично скрывающей циферблат, бьется механический калибр. Уникальный механизм, помещенный в двусторонний корпус, приводит в действие не только турбийон, разместившийся с одной стороны, но и хронограф с другой. Оба циферблата венчают часовая и минутная стрелки, причем обе ретроградные. Весь часовой ансамбль “оживает” благодаря периферийному ротору. Этот исключительный механизм, состоящий в общей сложности из 54-х компонентов, стал третьим стопроцентно мануфактурным творением DeWitt, получившим довольно-таки непритязательное имя Calibre DW 8046.

Узнать время по этим часам не составляет труда даже при закрытой крышке. Турбийон на “6 часах” служит одновременно и маленькой секундной стрелкой. Слева расположилась ретроградная часовая стрелка, справа, напротив нее – ретроградная минутная с четко выделяющимися на темном фоне метками. Венчает циферблат стрелочный индикатор запаса хода в положении “12 часов”, будто позаимствованный с приборной панели какого-нибудь самолета.

X-WATCH от DeWitt
X-WATCH от DeWitt

Чтобы открыть Х-образную крышку, достаточно нажать на четыре кнопки в верхней и нижней части корпуса, изготовленного из титана класса 5: благодаря специальному механизму крышка плавно поднимется, обнаруживая под собой великолепный циферблат. На гильошированном в технике “солнечный луч” фоне красуется накладной символ в виде песочных часов. Стоит повернуть корпус — и перед взором предстает X-Watch, скелетонизированный механизм с функциями хронографа, эффектно выделяющийся на фоне черненой пластины из нейзильбера, которая отделяет турбийон от расположенного под ним хронографа.
Пластина толщиной всего 1 мм с 58-ю просверленными в ней отверстиями, каждое с точностью до микрона, — сама по себе шедевр инженерной мысли. Индикация часов и минут осуществляется так же, как и на стороне турбийона — при помощи ретроградных стрелок, движущихся вдоль двух сегментов по бокам циферблата. Сквозь окошко на “12 часах” виднеется диск секундного счетчика хронографа. 30-минутный счетчик хронографа обладает многоуровневой шкалой из трех отрезков по 10 минут каждый. Индикация времени здесь осуществляется посредством тройной стрелки, каждый конец которой увенчан миниатюрным диском.
Периферийный ротор крепится к кольцу с внутренним краем в форме синусоиды, приводящим в движение запатентованную систему последовательного автоподзавода ASW (Automatic Sequential Winding), которая посредством двух рычагов обеспечивает 96-процентный завод барабана. Барабан работает без посторонней помощи, пока уровень завода не опустится до 92%, тогда в действие вновь вступают рычаги, цепляющиеся к системе завода. Последовательный автоподзавод гарантирует стабильное поступление энергии на систему спуска при постоянном уровне завода пружины 92-96%.
Три года потребовалось на разработку и создание этого иррационального в эстетическом и экономическом отношении шедевра, который будет выпущен в количестве всего 25 экземпляров стоимостью 399 000 швейцарских франков (без учета налога). При этом первый экземпляр, представленный прошлой осенью на аукционе Only Watch в Монако, был продан за 410 000 евро (около 492 000 швейцарских франков).

Архитектурный скелетон
Несколько более “рациональным” кажется новый скелетонизированный турбийон DeWitt Twenty-8-Eight. И вместе с тем он не уступает X-Watch в эмоциональности. В движение модель приводится калибром DW 8028s, первой полностью мануфактурной скелетонизированной версией. При скелетонизации механизма перед мастерами марки стояла задача не избавиться от максимального количества материала, а придать архитектуре калибра эффект объема.
Механизм состоит из двух нейзильберовых платин разной толщины, подвергшихся пескоструйной обработке и покрытых черненым золотом. Размещаются они на разных уровнях, причем нижняя тоньше верхней, за счет чего создается необычная игра света и тени.
Первую скрипку в этом архитектурном ансамбле играет турбийон. Этот высокоточный механизм с 72-часовым запасом хода приводится в действие спиралью Straumann Hairspring® с кривой Филлипса, выполненной из высокопрочного, самокомпенсирующегося сплава, который не подвержен окислению и действию магнитных полей. Калибр оснащен балансом с переменным моментом инерции, совершающим 18 000 пк/ч. Расположенный на “12 часах” скелетонизированный барабан позволяет следить за плавным раскручиванием спирали.

Скелетонизированный турбийон TWENTY-8-EIGHT от DeWitt в ювелирной версии и с корпусом из розового золота
Скелетонизированный турбийон TWENTY-8-EIGHT от DeWitt в ювелирной версии и с корпусом из розового золота

Этот надежный механизм помещен в 43-миллиметровый корпус высотой 10,78 мм из 18-каратного розового или белого золота. По бокам корпус украшают “имперские колонны” в фирменном “де-виттовском” стиле. Некоторым изменениям подверглись ушки, привлекающие внимание своей изысканной формой, а безель в модели из белого золота подвергается алмазной полировке, придающей ему глянцевый блеск.
В ювелирной версии из белого золота игра света подчеркивается блеском 36-ти багетных и 104-х круглых бриллиантов общим весом 3,8 карата. Сочетание геометрического узора из сверкающих бриллиантов и трехмерной архитектуры калибра со снятыми вручную фасками, отполированными и сатинированными поверхностями придает этим часам исключительно элегантный вид.

Сделано из неотитана Тот же мануфактурный калибр DW8028 приводит в действие и Twenty-8-Eight Tourbillon, получивший в этом году новый корпус из розового золота и неотитана (Neotitanium, тип титана, чья прочность вследствие анодизации в два раза превышает показатели обычного “твердого” титана 5-го класса). Благодаря пескоструйной обработке светло-серая поверхность корпуса становится матовой, подчеркивая теплый оттенок циферблата. Решетка из розового золота в самом его центре выгодно выделяется на серо-черном гильошированном фоне, размеченном цифрами и часовыми метками из розового золота. Решетка плавно переходит в золотое кольцо, обрамляющее турбийон. Последний “парит” под полупрозрачной черной сетью, открывающей взору бьющееся сердце часов. Роскошный Twenty-8-Eight Tourbillon выполнен в единой стилистике: под строгой оболочкой скрывается великолепная сверкающая сердцевина. Модель, помещенная в корпус более скромных размеров (высотой 10,28 мм, диаметром 43 мм), представляется менее “иррациональной”, что подтверждается и ценником в 143 000 швейцарских франков (за вычетом налога).

TWENTY-8-EIGHT TOURBILLON от DeWitt
TWENTY-8-EIGHT TOURBILLON от DeWitt

По стопам прерафаэлитов

Июльский полдень золотой Сияет так светло, В неловких маленьких руках Упрямится весло, И нас теченьем далеко От дома унесло.

Именно эти строки из “Алисы в Стране чудес” вдохновили мастеров DeWitt на создание женской коллекции Golden Afternoon. Как на полотнах прерафаэлитов, полных неги и грез, на перламутровом циферблате расцветает радужный сад. Над гладью циферблата скользят две ажурные стрелки в виде крыльев ангела. Их дополняет тонкая секундная стрелка, увенчанная язычками пламени.
Поистине неудержим полет творческой фантазии: среди всего многообразия моделей есть даже версия в корпусе из розового золота с перламутровым циферблатом шоколадного оттенка, украшенным белыми и нежно-розовыми перламутровыми цветами. Необыкновенно чистый образ рождается из сочетания корпуса из белого золота и белого перламутрового циферблата. DeWitt создала множество романтичных версий своей невероятно женственной модели Golden Afternoon в 39-миллиметровом корпусе, оснащенной механизмом с автоподзаводом и 42-часовым запасом хода.

GOLDEN AFTERNOON от DeWitt
GOLDEN AFTERNOON от DeWitt

“Качество — единственное рациональное оправдание роскоши”, — повторяет Жером де Витт. Он ни на секунду не уклоняется от избранного пути. А мы наслаждаемся разнообразием и романтизмом его часовых творений.

Источник: журнал Europa Star сентябрь-октябрь 2012