features


Часы идут…

English Español
Март 2007



Короткий обзор появившихся и возрожденных в последнее время торговых марок и их достижений на международном рынке.

deLaCour
Часы идут…


Хотите пример наиболее неподходящего времени для запуска новой марки часов? Это — случай с deLaCour. Она представила свою первую коллекцию на выставке в Базеле 2003 года, когда птичий грипп сеял всеобщую панику и все говорили только о начале новой иракской войны. Совсем неуместное время для дотоле неведомой марки предлагать “супербольшие” часы. Что ж, с вышеназванными обстоятельствами марка ничего поделать не могла. Зато она смогла сделать, и сделать очень неплохо, оригинальные часы — с точки зрения техники, дизайна и удобства. deLaCour задействует только лучших мастеров, и ее часы изначально выпускаются только ограниченными сериями. Каждый экземпляр собирается вручную, а некоторые элементы уникальны (например, циферблаты, изготовленные из дерева или гаванского табачного листа). Часы полируются тоже вручную, а на каждом циферблате начертаны “индивидуально разработанные” слова.
Модель Bichrono была первой из “супербольших” созданий deLaCour. Она представляет собой авангардный двойной хронограф, снабженный двумя маленькими механизмами хронографа ЕТА. С того времени марка выпустила инновационные и броские модели — Quantieme Perpetual Paraboloque, Bitourbillon grande complication и потрясающе звучащую Répétition Minute (на фото), задуманную как музыкальный инструмент с использованием уникального механизма и особой бронзы с колокола пятисотлетней давности, недавно найденного в одной из швейцарских литейный мастерских. У deLaCour имеется 67 торговых точек по всему миру, и в прошлом году компания продала 2500 часов, что означает рост в 35% по сравнению предыдущим годом. Не удивительно, что марка следует по избранному пути — оригинальность механизма, высочайшее мастерство исполнения и уникальный внешний вид.
На Базельской выставке этого года deLaCour представит Night Flight, разработанную для путешественников. Четыре часовых пояса по выбору, две хронографические функции для двух отдельных событий, которые происходят одновременно. Марка не зря использует слоган “Начиная с завтрашнего дня”!


Cuervos y Sobrinos
Часы идут…


TORPEDO CHRONOGRAPH
Часы из нержавеющей стали (44 мм). Механизм Calibre 2073 от Dubois-Depraz на основе калибра ЕТА 2892. Часы, минуты, маленькая секундная стрелка, хронограф с 12-часовым счетчиком и центральным минутным счетчиком, 24-часовой указатель, пульсометр и тахиметр.

ROBUSTO TRICALENDOGRAFO AND LUNAR PHASES
Часы из нержавеющей стали (43 мм). Механизм Calibre 9000 от Dubois-Depraz на основе калибра ЕТА 2892-А2. Часы, минуты, секунды, день недели, дата и полный лунный цикл. Резерв хода – 42 часа. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

ESPLENDIDOS MONOPULSANTE GOLD – Limited Edition
Ограниченная серия. Часы из 18-каратного розового или белого золота (37 х 47 мм). Механизм Calibre CyS 2450 ручного завода. Монокнопочный хронограф – 30 минут и 60 секунд. Часы, минуты и секунды. Резерв хода – 42 часа. Сапфировые стекло и задняя крышка. Водонепроницаемость на глубинах до 30 м.



Первый магазин Cuervos y Sobrinos открылся в Гаване еще в 1882 году. В течение многих лет он предлагал ведущие швейцарские марки – Patek Philippe, Rolex, Longines и Omega. Потом компания начала выпускать свои часы Cuervos y Sobrinos. Производились они в Швейцарии, в Ла Шо-де-Фоне, импортировались на Кубу, а затем реимпортировались в Северную и Южную Америку. Когда к власти пришел Кастро, часовая компания практически прекратила свое существование.
В 2003 году торговую марку приобрела группа из швейцарского Лугано, и, используя вывезенные с Кубы оригинальные документы, дала старым часам новую жизнь в современной оболочке.
Модели носят названия сигар — Robusto Buceador, Esplendidos Rossi, Torpedo Chronograph. Массимо Росси, управляющий директор марки, подтвердил, что со времени нового появления Cuervos y Sobrinos на рынке марка успешно развивает продукт и международную дистрибуцию. Цифр он, правда, называть не стал, но подчеркнул: “…объемы продаж растут каждый год, а на 2007-й у нас вообще очень большие планы!”
В течение ближайших двух лет марка будет сосредотачиваться на ключевых рынках, не расширяя географию своей деятельности. Ключевыми рынками для Cuervos y Sobrinos являются Италия, Испания и Россия, а с недавнего времени она уделяет особое внимание “родной” Швейцарии. На Дальнем Востоке у марки хорошо идут дела в Японии, Гонконге, странах Юго-Восточной Азии и на Тайване, а также в Китае. Впрочем, самый большой рынок Cuervos y Sobrinos — США.
Часы отличаются элегантным дизайном, изготовляются из нержавеющей стали или 18-каратного золота, имеют циферблаты разных оттенков и интересные усложнения, оснащены механическими калибрами от Dubois-Dépraz и CyS. Эта марка еще не очень хорошо известна в часовом мире, но заслуживает внимания хотя бы потому, что в ней стучат “Латинская душа и швейцарское сердце”.


Louis Erard
Часы идут…


LES ASYMéTRIQUES
Женские часы из нержавеющей стали (40,30 мм). Автоматический механизм ЕТА 2895-2. Перламутровый циферблат со слегка смещенным центром, безель инкрустирован 66-ю бриллиантами. Заводная головка с ониксовым кабошоном. Водонепроницаемость на глубинах до 50 м.

LES ASYMéTRIQUES
Часы из нержавеющей стали (40,30 мм). Автоматический механизм ЕТА 2895-2. Циферблат со слегка смещенным центром, часы, минуты, дата. Водонепроницаемость на глубинах до 50 м.

LES ASYMéTRIQUES
Часы из нержавеющей стали (40,30 мм). Автоматический механизм ЕТА 7750. Циферблат со слегка смещенным центром. Водонепроницаемость на глубинах до 50 м.



Louis Erard была основана в 1931 году и возрождена в 2003-м, после периода относительного бездействия. Ален Спинеди, директор компании, провел тщательнейшее исследование рынка и решил бросить марку на очень специфический участок: высокое механическое часовое искусство по приемлемым ценам.
В результате Louis Erard сама создала для себя идеальную нишу. Она производит мужские часы по ценам от 600 до 2500 швейцарских франков, хотя недавно стала выпускать модели из 18-каратного золота по ценам от 4750 до 5950 франков. Первые коллекции марки сразу привлекли внимание покупателей, и к концу 2006 года объемы продаж увеличились на 45% по сравнению с предыдущим годом.
Ален Спинеди считает своей задачей усиление присутствия марки на ее нынешнем рынке и продвижение на другие рынки. Показав в течение небольшого отрезка времени замечательные результаты как с творческой, так и с коммерческой точек зрения, Louis Erard заработала себе репутацию солидного производителя механических часов.


Jean-Mairet & Gillman
Часы идут…


CHRONO SPORT
Часы из нержавеющей стали (42 мм). Автоматический механизм JMG 2006RAC/8162. Хронограф. Большая дата в положении “12 часов”, 30-минутный и 60-минутный счетчики. Шахтное колесо хронографа. Резерв хода – 48 часов. Сапфировые стекло и задняя крышка. Каучуковый ремешок.

CONTINENTES MONOPOUSSOIR
Часы из 18-каратного белого золота (43 мм). Механический калибр JMG 2006 MP/500. Шахтное колесо хронографа. Резерв хода – 48 часов. 30-минутный и 60-минутный счетчики. Опаловый циферблат.



В 1999 году Сезар Жан-Мере основал компанию Jean-Mairet & Gillman, которая предлагает любителям часов ограниченные серии по 25, 50, 100 и 500 экземпляров — в зависимости от материала (нержавеющая сталь, платина или желтое, белое, розовое золото).
Сезар Жан-Мере является потомственным часовщиком – корни семьи Мере уходят в XVIII век, а Роббер Жильман и Каролин Бове были его прапрадедушкой и прапрабабушкой. Он вкладывает душу в часы, и ему удалось быстро закрепиться в Испании, Москве, Турции и на Ближнем Востоке, а также открыть большие магазины в Азии после первого участия торговой марки в Базельской выставке (2003 год).
There are three exclusive collections: Around the World, Sports and Careée. Each collection has its own character offering some classical timepieces and ladies’ mechanical watches and are created using fine traditional craftsmanship and excellent mechanical movements from such leading names as Dubois-Dépraz, Jaquet and Piguet.
Марка предлагает три эксклюзивных коллекции: Around the World, Sports и Careée. Каждая коллекция очень своеобразна. Есть классические модели и дамские механические часы. Производство основано на традиционном высоком мастерстве. Великолепный механический калибр поставляют такие ведущие компании, как Dubois-Dépraz, Jaquet и Piguet.
В прошлом году объемы продаж Jean-Mairet & Gillman увеличились на 50% по сравнению с предыдущим годом. Русский и азиатский рынки продолжают развиваться, французский консолидируется, открылись швейцарский, японский и британский рынки. Целью марки является открыть в ближайшее время остальную Европу, США и арабские страны. Что касается собственно часов, то в этом году мы увидим несколько новых моделей, в том числе хронограф-монопуссуар, модель с мировым временем, новые спортивные часы для дам, модель с резервом хода и три-ретроградный вечный календарь.


Speake-Marin
Часы идут…


FIGHTING TIME
Платиновый корпус с наложением серебра и 18-каратного белого золота. Выложенные родием драконы ручной работы с бриллиантовыми глазами. Два дракона глядят в направлении против часовой стрелки, что создает иллюзию движения. Циферблат разработан и подписан Кеесом Энгельбартом. Стрелки из вороненой стали. Автоматический механизм. Сапфировые стекло и задняя крышка. Изготовлены в единственном экземпляре.

QUANTIèME PERPéTUAL CALENDAR
Часы (42 мм) из нержавеющей стали с циферблатом из 18-каратного золота, стрелки из вороненой стали, автоматический механический калибр, сапфировые стекло и задняя крышка.

PICCADILLY
Часы (42 мм) из 18-каратного червонного золота. Автоматический механизм. Белый эмалированный циферблат с арабскими цифрами. Стрелки из вороненой стали. Сапфировые стекло и задняя крышка.



Питер Спик-Марин — англичанин, который учился в школе WOSTEP, в швейцарском Невшателе. Работал в оксфордском и лондонском представительствах компании Watches of Switzerland, а потом в часовом отделе компании по торговле антиквариатом.
Потом Питер пришел в швейцарскую компанию Renaud & Papi, где в течение четырех лет занимался сложными устройствами. Тогда же он начал приобретать оборудование для производства часов. “Это было своеобразной страховкой, и именно так я начал выпускать свои часы”. Первые модели Питер представил на Базельской выставке 2003 года на стенде компании AIHH, а к 2004-му уже продал около сотни экземпляров. На следующий год Питер создал собственную дистрибьюторскую сеть, изготовил и продал 150 часов с различными усложнениями.
В 2006 году Питер создал свои вторые часы для марки Harry Winston — автоматический турбийон Project Z3 диаметром 44 мм, изготовленный из залия. Потом он начал работать над уникальными моделями с гравированными или лакированными циферблатами. Увидела свет и новая линия часов диаметром 42 мм, изготовленных из 18-каратного золота и нержавеющей стали.
Speake-Marin предлагает широкий выбор моделей — от простых с тремя стрелками до турбийонов, минутных репетиров и вечных календарей с лунными фазами. Цены колеблются от 12000 до 450000 швейцарских франков. Деятельность Speake-Marin характеризуется уверенным ростом. Питер Спик-Марин работает только с единомышленниками. С технической точки зрения, его творения переживут свое время, а с точки зрения моды время над ними вообще не властно.


Romain Jérôme
Часы идут…


Эта компания была основана в 2004 году, когда несколько профессиональных игроков в гольф заявили, что никто до сих пор не сделал настоящих часов для этой игры. В том же году Romain Jérôme выпустила свою первую модель в этой нише — Hole in One Golf Counter. Часы демонстрируют счет игрока (18 лунок), отмечают количество ударов по каждой лунке и суммируют их в процессе игры.
В дизайне использованы мотивы клюшек и шаров. Марка быстро заняла достойное место в своей нише. Модель (42 мм) изготовлена из 18-каратного розового или белого золота, оснащена автоматическим механизмом Calibre RJ92. Резерв хода составляет 42 часа. Циферблат изготовлен из белого или черного перламутра с серебристым узором Clous de Paris. Часы водонепроницаемы на глубинах до 30 м. Ремешок сшит вручную из кожи аллигатора разных цветов. Ограниченная серия — 99 экземпляров.
Потом Romain Jerome двинулась на очень сложный участок турбийонов, выпустив модель Honor Tourbillon (42 мм), изготовленную из 18-каратного розового или белого золота и снабженную механизмом La Joux Perret ручного завода (уникальные невидимые крепления моста). Скелетный циферблат с турбийоном на метке “6 часов”, резерв хода 90 часов. Есть версия с инкрустацией бриллиантами по безелю. Ограниченная серия — 9 экземпляров.
Имеется также модель 5000 G Chronograph из 18-каратного розового или белого золота. Автоматический механизм Calibre RJ94. Циферблат из черного или белого перламутра с серебристым узором Clous de Paris. Ограниченная серия — 99 экземпляров.
Дам может заинтересовать инкрустированная бриллиантами модель Precious Marvel (38 мм) из розового или белого золота с автоматическим механизмом и резервом хода 42 часа. Модель водонепроницаема на глубинах до 30 м. Ее ограниченная серия составляет 99 экземпляров.
После успеха на Ближнем Востоке — серия раскупалась четыре раза — Иван Арпа (ранее работал в Hublot и Richemont) и Бернар Готье (тоже из Hublot) готовят к Базельской выставке две новых линии.

Franc Vila
Часы идут…


FVa12-9A CHRONOGRAPH QUANTIEME ANNUEL AUTOMATIC
Большие спортивные часы из серии Esprit Unique. Черная закаленная сталь DieHard. Автоматический механизм, годовой календарь, хронограф, гильошированный перламутровый циферблат, крокодиловый ремешок. Сапфировые стекло и задняя крышка. Водонепроницаемость на глубинах до 100 м.

FVa N1 TV PR TOURBILLON 120 часов (5 дней)



Franc Vila была основана в 2004 году, а свою первую коллекцию сложных механических часов очень ограниченного выпуска представила на Базельской выставке 2005-го.
Франк Вила с детства был влюблен в часы и со временем понял, что ему нужно — “часы, не только идеальные с технической точки зрения, но и отражающие высочайшие стандарты качества и дух современности. Мы живем здесь и сейчас, и наши часы должны быть современными. Вместе с тем в них должно проявляться уважение к традиции и эксклюзивности — главной отличительной особенности роскоши. Тогда я начал думать о создании собственных часов, но только для себя и друзей. Поначалу не собирался их продавать. Даже сейчас я разрабатываю часы ради удовлетворения собственных запросов, которые, к счастью, совпадают с потребностями моих клиентов. Я делаю только такие часы, какие хочу носить сам”.
Уроженец Испании, а ныне житель Женевы, Франк Вила хочет создавать новаторские и эксклюзивные модели, но “с традициями”. Об этом своем намерении он говорит так: “Когда я начал разрабатывать часы, одной ногой стоял в прошлом, а другой – в будущем”.
Что касается будущего марки Franc Vila, то ее владелец видит его в ограниченных сериях, усложнениях, большом количестве ручной работы и бескомпромиссной позиции в вопросах качества. В этом году пять новых моделей будут снабжены механизмами от ведущих производителей, четыре будут турбийоном и минутным репетиром с кафедральным боем, одна модель — хронографом с монокнопкой, и еще одна будет иметь второй часовой пояс.
Франк Вила собирается и далее следовать принципам очень избирательной дистрибуции, а в ближайшем будущем откроет бутик в центре Женевы.


Tellus
Часы идут…


PARENTHèSES
Вариации на тему “скобок” (рarenthèses по-французски). Автоматический механизм УЕФ 2824 со сменным корпусом (42 или 46 мм) из нержавеющей стали с бриллиантами и без них. Есть версии из 18-каратного золота с бриллиантами и без. Сапфировые стекло и задняя крышка. Водонепроницаемость на глубинах до 30 м.



Торговая марка Tellus была основана в 1926 году, ее часы разрабатывает Ховел Ченорхокян, а дистрибуцией занимается созданная в 2005-м компания Hexagon. Отец Ховела открыл собственное дело по торговле на Ближнем Востоке такими швейцарскими марками, как IWC, Blancpain и Breitling. В 1975 году в Ливане началась гражданская война, и бизнесу отца пришел конец. Ховел (ливанец по месту рождения) вместе с братом прервал учебу и нашел убежище во Франции.
В конце 70-х годов с развитием кварцевого механизма и началом потребительской революции часы стали модным аксессуаром. Ховел с братом решили продолжить семейное дело и основали небольшое предприятие по дистрибуции часов во Франции. Дела пошли очень хорошо, и очень скоро штат компании составлял из 80 человек.
Первыми собственными часами Ховела была коллекция Moog – дамские с разноцветными сменными ремешками. Ченорхокян почувствовал, что концепцию “сменности” можно развивать и дальше. Когда он взялся за разработку Tellus, ему пришла в голову идея съемных дополнений к корпусу, замена которых придавала бы часам совершенно иной вид. Представленные на прошлогодней выставке в Базеле, эти модели сейчас уже начали поступать в продажу во Франции, а также в ОАЭ, Кувейте и Австралии.
Прошлым летом во время отдыха на острове Круа в Бретани Ховел Ченорхокян зашел на местный рынок. Скульптор, который продавал там свои произведения, заметил его Tellus и убедил часовщика немедленно продать их. Весь оставшийся отдых Ховел ходил без часов, но нетрудно догадаться, что этот маленький эпизод он воспринял как доброе предзнаменование на будущее.



Источник: журнал Europa Star февраль-март 2007