cover-stories


DeWitt приглашает в мир роскошной неоклассики

English Español 中文
Июль 2011


Первые часы с логотипом DeWitt появились в 2003 году. Но глядя на пройденный маркой путь, трудно поверить, что прошло так мало времени. Она остается верной стилистическим принципам, заявленным в первых моделях.

Но что же представляет собой фирменный стиль DeWitt, отличающий часы марки, предназначенные исключительно для просвещенной клиентуры, разбирающейся в особенностях часового мастерства? Жером де Витт отвечает, что хотел создать “особую нишу в сегменте высокой роскоши, нишу высококачественных часов с инновационным техническим наполнением и узнаваемым дизайном, привлекающим неоклассическим очарованием и аристократизмом”.
Не стоит забывать и об изначально поставленной цели — постепенно освоить и “покорить” все аспекты искусства создания часов: технический — путем инноваций и совершенствования механики; часовой — благодаря высоким стандартам качества и дизайна; и философский — продолжая воплощать в жизнь свое особое видение часового искусства. Шаг за шагом DeWitt удалось добиться полной интеграции производства, в результате чего все производственные задачи теперь выполняются исключительно силами мануфактуры.

DeWitt приглашает в мир роскошной неоклассики TWENTY-8-EIGHT TOURBILLON, TWENTY-8-EIGHT AUTOMATIC

Роль первопроходца
Жером де Витт считает себя первопроходцем как в области механики, так и с точки зрения дизайна. Когда появились часы DeWitt, “все марки выпускали часы с круглыми, преимущественно неброскими безелями, — вспоминает он, — сегодня же они приобрели более выразительные формы”, подобно его безелям с рельефными зазубринами, венчающими структурные корпуса с колоннами. Та же история и с циферблатами — де Витт чрезвычайно гордится тем, что одним из первых ввел в свою коллекцию крайне сложные в реализации многоуровневые объемные циферблаты, построенные по принципу технических “слоев”.
Одной из самых сильных сторон марки остается искусная отделка циферблата. Невозможно забыть великолепные переливающиеся цветные циферблаты моделей 2007 года, вырезанные из тончайших кремниевых пластин. В этом году марка подготовила очередной сюрприз — каретка мануфактурного турбийона Twenty-8-Eight Tourbillon помещена на тонкую решетку, в возможность изготовления которой никто не верил. А несравненный узор гильоше, украшающий циферблат модели Twenty-8-Eight Automatic, демонстрирует уровень мастерства марки в области декорирования. Тут стоит заметить, что DeWitt — одна из немногих часовых марок, кто овладел искусством гильоширования с использованием благородных старинных техник и станков (некоторые были построены еще в XVIII столетии).

“Начинаем с конца…”
Инновации — другой конек де Витта. Он характеризует свой подход как несомненно “смелый”, но вместе с тем “прагматичный”. В качестве примера он рассказывает, как некоторые механические новшества — например, устройство постоянной силы, дифференциалы и запатентованная система последовательного автоподзавода A.S.W. (automatic sequential winding) с периферийным ротором — попали в разные модели его марки.
“Мы начали, так сказать, с конца, с разработки механизмов с усложнениями, — объясняет Жером де Витт. — Но рано или поздно мы создадим собственный базовый механизм — мы уже над ним работаем. К разработке самых сложных из наших механизмов мы всегда подходили исключительно прагматично. И следуя заданному с самого начала курсу, мы всегда стремимся создавать что-то новое, оригинальное. Например, периферийный ротор, в этом году использованный в регуляторе Twenty-8-Eight Regulator A.S.W. Horizons. Все началось с постановки определенной технической цели, к которой мы шли постепенно, шаг за шагом выстраивая дизайн и техническую часть”.
Благодаря такому подходу эта великолепная модель, представленная на BaselWorld-2011, производит общее впечатление целостности и последовательности. Новые часы с автоподзаводом, турбийоном и регулятором, разработанные и изготовленные исключительно силами мануфактуры DeWitt, приводит в действие прошлогодняя премьера, калибр DW 8014. Однако в этой версии в калибр интегрирован периферийный двунаправленный ротор, имеющий направленный к центру рельефный край в виде синусоиды (на фото). Колебания “синусоиды”, оснащенной двумя рычагами завода, приводят в действие систему последовательного автоподзавода A.S.W. По достижении 96% запаса хода завод прерывается посредством системы сцепления-расцепления (при помощи рычага, высвобождающего тяговое плечо системы подзавода). Таким образом обеспечивается постоянное стабильное поступление энергии на спуск. При снижении запаса хода до 92% плечо вновь соприкасается с системой подзавода, в результате чего обеспечивается идеальный для работы механизма уровень завода. Помимо этого, механизм с турбийоном, балансом с переменной инерцией и балансовой пружиной Штраумана с кривой Филлипса содержит устройство seconde morte (“прыгающая секунда “), совершающее один прыжок в секунду. Его рычаг приводится в движение напрямую кареткой турбийона посредством маленького триба, соприкасающегося зубцами с секундным колесом. Именно этому устройству модель обязана своим званием “регулятора”.

DeWitt приглашает в мир роскошной неоклассики TWENTY-8-EIGHT REGULATOR A.S.W. HORIZONS

Дань Нью-Йорку и ар-деко
Эти часы, задуманные как дань уважения Большому Яблоку и воплотившие в себе все ключевые стилистические принципы новой коллекции Twenty-8-Eight, навеяны этапом “стримлайн” периода ар-деко. Платина, несущая каретку турбийона, напоминает колонны типичного нью-йоркского небоскреба, характерного для архитектуры ар-деко, а из ее основания во все стороны расходятся декоративные лучи. Различные декоративные вариации на эту же тему присутствуют и в других моделях коллекции, в том числе и в великолепном турбийоне Twenty-8-Eight (все элементы оснащающего его механизма, в том числе пружина, разрабатывались и изготовлялись мастерами марки). Полуоткрытая каретка турбийона, увенчанная колоннадой, одновременно футуристичной и традиционно для стиля ар-деко пышной, расположена на тончайшей решетке, сквозь которую видно биение “механического сердца”. И излюбленный декорационный прием DeWitt — двуцветный циферблат (кремово-антрацитовый или загадочный серо-синий) украшает узор из “солнечных лучей”.
Такой же узор украшает и циферблат исключительно элегантной, изящной модели Twenty-8-Eight Automatic. Два разных мотива гильоше визуально делят монохромный циферблат на две зоны: узор, покрывающий центральную часть, напоминает языки пламени, а внешний круг украшают “солнечные лучи”. Эти часы, настоящая “городская классика” по словам самого де Витта, производят впечатление изысканной легкости на фоне характерных для марки стилистических приемов. Корпус стал меньше, мотив, украшающий традиционные боковые колонны, легче, а ушки тоньше. В остальном же модель сохранила фирменные “деВиттовские” черты.
. Так же четко прослеживаются фирменные корни, пусть и в более спортивном прочтении, в новых моделях Academia Quantième Perpétuel Sport и Chronostream. Неоклассический облик моделей, редкий для сегмента спортивных часов, формируется в результате сочетания “ретрофутуристического” дизайна, “солнечного” мотива циферблата, крупного рельефного безеля с зазубринами и чистых линий корпуса. Неоклассический дух, особенно явственно ощущающийся в алом циферблате Academia Quantième Perpétuel Sport, подкрепляется высокотехнологичными материалами — титаном в случае корпуса, безеля, заводной головки и винтов и черного каучука, из которого изготовлены вставки между боковыми колоннами корпуса.
Искусная отделка — чередующиеся вертикальное и круговое сатинирование, полированные детали механизма со скошенными фасками, открывающиеся взгляду сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла, и игра матовых и сверкающих поверхностей — вплоть до алой строчки на черном ремешке из кожи аллигатора придает модели спортивный и вместе с тем совершенно роскошный вид.

DeWitt приглашает в мир роскошной неоклассики ACADEMIA QUANTIÈME PERPÉTUEL SPORT, ACADEMIA CHRONOSTREAM

Ключевое слово — обслуживание
“Мы стремимся к совершенствованию роскоши, — в который раз говорит Жером де Витт, поскольку “понятие роскоши выходит за чисто коммерческие рамки и не ограничивается предметом как таковым. Роскошь — это еще и антураж, и сопутствующие услуги. Роскошь — это общие ценности”.
Обслуживание и сотрудничество (и, если позволите, прозрачность) — вот что играет ключевую роль в коммерческой деятельности DeWitt. Начиная с мая этого года к каждому экземпляру часов марки прилагается новый электронный гарантийный талон. Такой талон, содержащий личные данные и идентификационный номер часов, обеспечивает владельцу защищенный паролем доступ к предназначенным исключительно для него услугам. “Мы хотим создать прямую связь с нашим клиентом, углубить наши отношения, — поясняет Жером де Витт. — И здесь, разумеется, не обойтись без предоставляемых нами услуг. Многие марки кардинально поменяли свое отношение к понятию обслуживания — для них оно превратилось в очередной источник дохода. Мы же следуем прямо противоположному принципу. Благодаря появившейся возможности отслеживания и обмена каждого экземпляра мы при необходимости принимаем на бесплатный ремонт часы наших клиентов, к которым относимся как к настоящим партнерам. Теперь новый электронный талон, предоставляющий уникальную возможность обмена, выдается к каждым часам на весь срок их эксплуатации. Нововведение имеет и обратное действие — если вы приобрели часы DeWitt раньше, но все же хотели бы получить свой собственный электронный талон, все, что нужно сделать, это обратиться к нам с заявкой”.
Таким образом, право на высококлассное обслуживание распространяется абсолютно на все когда-либо выпущенные маркой часы, а это около 10 тыс. экземпляров, изготовленных за первые годы истории марки, превратившейся в настоящую аристократическую сагу. На самом деле история марки только начинается. Впереди DeWitt ждет полная интеграция производства, которая в будущем даст женевской мануфактуре возможность выпускать собственные базовые калибры и интегрированные хронографы, о которых марка мечтает уже сейчас.

De Witt X Watch
Марка DeWitt в третий раз планирует принять участи в благотворительном аукционе Only Watch, средства от которого пойдут на борьбу с таким серьезным недугом, как мышечная дистрофия Дюшенна (аукцион состоится 22 сентября в Монако). В качестве своего вклада марка предлагает новую модель, плод изысканий в области двусторонних часов. Модель X-Watch, последовавшая за прошлогодней Antipode, еще больше раздвигает границы возможностей часов-”перевертышей”. Х-образный щиток, частично закрывающий циферблат, активируется при помощи четырех кнопок, расположенных в верхней и нижней части корпуса. Стоит нажать на них — и под двумя плавно расходящимися в стороны половинками “Х” откроется циферблат часов. Скорость их движения контролируется специальным интегрированным механизмом. 49-миллиметровый корпус из титана 5-го класса переворачивается только при открытом щитке, после чего половинки “Х” вновь смыкаются, фиксируя корпус в новом положении. Дизайн щитка даже в сомкнутом состоянии позволяет видеть все важные функции часов. Модель X-Watch оснащена одним реверсивным механизмом с функциями ретроградной часовой и минутной стрелки по обеим сторонам, хронографа с одной стороны и турбийона с автоподзаводом с другой. Механизм также обладает запатентованной системой последовательного автоподзавода (A.S.W.), приводимой в действие периферийным ротором. Калибр DW 8046, состоящий из 535 компонентов, является ярким примером смелых амбиций часовых мастеров DeWitt.

DeWitt приглашает в мир роскошной неоклассики

Источник: журнал Europa Star июль-август 2011