editorials


Мир, полный возможностей

English Español 中文

Меня никак не оставляет одно ощущение — того, что сейчас перед нами открыты все пути. И никто до конца не знает, каким будет будущее. Часовой отрасли, разумеется. Однако нельзя отделять часовое искусство от остального мира, изолируя от простых материй, идет ли речь об экономических или политический вопросах (таких как развернувшаяся в Китае борьба с коррупцией). Все возможно, потому что мир, кажется, готов меняться каждую секунду. Возьмем, к примеру, популярные нынче “умные” часы, которые, по мнению одних, могли бы безраздельно воцариться на запястье, отправив в ссылку механику, как это некогда сделал кварц. Но это до тех пор, пока механический калибр не восстанет из мертвых, чтобы отомстить.

Мир, полный возможностей

Швейцарцы однажды уже чуть было бесследно не исчезли с часовой карты мира. Абсолютное превосходство зачастую порождает гордыню, а она никогда не отличалась рассудительностью и ясностью мысли. Поэтому нам нужно очень постараться, чтобы вновь не впасть в это разрушительное состояние.

Ощущение бесконечных возможностей имеет под собой и другие причины. Механическому часовому искусству еще есть что сказать и показать. Но когда мы отправляемся на фабрики, увиденное вызывает сомнения относительно дальнейшего пути развития отрасли. Должны ли мы немедленно вернуться к классике, предпочтя ненужному ажиотажу трезвость мысли? Или, наоборот, стремиться к инновациям любой ценой?

Вопрос обретает новый смысл в свете последних достижений китайских часовщиков в области часовых усложнений, таких как нефритовые турбийоны, например, стоимостью 380 000 американских долларов! (О них вы сможете прочитать в увлекательной статье Пола О’Нила по следам его поездки на Гонконгскую часовую выставку.)

Моя недавняя поездка в Японию (“тонкий” Восток не перестает задавать нам сложные вопросы) открыла мне глаза на другую проблему: часы перестали служить неким социальным “фетишем” для младшего поколения, перейдя в разряд “аксессуаров для папиков”. Атрибуты социальной принадлежности и признаки индивидуальности меняются, “роскошь” — иными словами эмоциональные и финансовые инвестиции в избыточность — меняет облик. Представление о часах как об инструменте с определенным набором полезных характеристик начинает превалировать над их “представительской” функцией, которая не исчезает, а скорее принимает новые формы.

А когда функция отвечает внешней оболочке, успех гарантирован. И здесь главную “опасность” представляет отнюдь не готовая вот-вот обрушиться лавина “умных” часов, потенциальное главенство которых на рынке пока ничем не подкрепляется, но которые вполне могут взлететь на самую вершину часового предложения благодаря сочетанию инновационных технологий, эффектного дизайна и драгоценных материалов. Существуют и другие сценарии развития рынка. Например, технология атомных часов, предложенная маркой Hoptroff — новинка, чья стоимость вполне соответствует “атомной” начинке, сочетает в себе сверхточную “батарею” и исключительно классического вида циферблат с многочисленными стрелками.

Возможно, это и есть формула успеха будущего?

Источник: журнал Europa Star декабрь-январь 2013