features


Royal Oak — дерево, за которым не видно леса

English Español
Декабрь 2011


Марка Audemars Piguet отмечает не только 40-летний юбилей коллекции Royal Oak, но и двадцатилетие ее “экстремальной” версии Offshore, а также двадцать лет со дня основания Фонда Audemars Piguet. Символом фонда является дуб, заключенный в знаменитый восьмиугольник Royal Oak с не менее знаменитыми винтами, в свое время вызвавшими бурю негодования в часовой отрасли.

Дизайн Жераля Жента, тем не менее, мгновенно завоевал популярность. Причина многолетнего успеха коллекции кроется, в основном, в ее лаконичном дизайне — в представленных в 1972 году часах не было ничего лишнего. Дизайн модели подчинялся совершенно новой на тот момент идее — создать престижные механические спортивные часы в стальном корпусе. Иными словами, вторгся в новую для часовой отрасли область — царство lifestyle. Лучше, чем в подготовленной к выпуску новинки рекламе, и не скажешь: “Такая цена, и даже не потрудились скрыть винты”, — размышляет джентльмен, облокотившись на перила яхты. Своим успехом Royal Oak также обязана необыкновенной адаптируемости дизайна. За сорок лет своего существования Royal Oak появлялась во всех возможных обличьях и стилях: в классической версии, в ультратонком корпусе, со скелетонизированным циферблатом, с усложнениями и инкрустацией драгоценными камнями.

И все же принесшие Audemars Piguet славу (и богатство) часы могут превратиться в угрозу для ее благополучия. За ветвями “дуба” вполне могут затеряться другие коллекции марки. Филипп Мерк, глава Audemars Piguet, рассказал Europa Star об этом и других возможных рисках.

Royal Oak — дерево, за которым не видно леса

Филипп Мерк: Успех и внушительный ассортимент коллекции Royal Oak могут привести к тому, что имя Audemars Piguet начнет ассоциироваться только с ней одной, что не так уж плохо. Разумеется, нам нужно произвести более точное репозиционирование нашей марки. Мы увеличиваем “дозу” часового мастерства не только в наших продуктах, но и в сознании покупателей. Мы хотим, чтобы покупатели увидели и поняли, что мода и многочисленные громкие успехи не определяют нашу марку. Audemars Piguet — это необыкновенная компания. Она представляет собой полностью интегрированную мануфактуру, развивающую часовое мастерство и художественное savoir-faire с 1875 года. Стоит упомянуть и о Renaud & Papi, научно-исследовательском подразделении, одновременно являющимся высококлассным инновационным “инкубатором”. К тому же, Audemars Piguet — семейная марка с долгой и независимой историей, пустившая корни в Валь-де-Жу, колыбели часового искусства.

Europa Star: И все это происходит в канун сорокалетия Royal Oak…

ФМ: За свою 40-летнюю историю Royal Oak проделала огромный путь, не растратив при этом своей сущности. В этом ее сила. А благодаря разнообразию моделей коллекция привлекает самых разных покупателей. Royal Oak сама по себе стала деревом с живыми, продолжающими расти ветвями.

Однако не следует забывать и о часовом мастерстве. Мы должны рассказать миру о подлинности нашего часового искусства, о сути Royal Oak — элегантных, изысканных часов. Возьмите, к примеру, три новых модели в линейке 44mm Royal Oak Offshore, представленных в 2011 году. Каждый элемент подвергся переосмыслению. Изменился дизайн кнопок, приобретших больше лоска. Вы говорите, экстремальные часы? Возможно, однако им не чужда элегантность, утонченность и техническое великолепие.

Royal Oak — дерево, за которым не видно леса

ROYAL OAK, 1972, ROYAL OAK SELFWINDING, ROYAL OAK CHRONOGRAPH, ROYAL OAK DUAL TIME, ROYAL OAK GRANDE COMPLICATION, ROYAL OAK DAY DATE, ROYAL OAK PERPETUAL CALENDAR, ROYAL OAK EQUATION DU TEMPS, LADY ROYAL OAK JEWELLERY, ROYAL OAK CARBON CONCEPT TOURBILLON GMT, OPENWORKED ROYAL OAK

Royal Oak — дерево, за которым не видно леса

ROYAL OAK OFFSHORE, ROYAL OAK OFFSHORE ALINGHI TEAM, LADY ROYAL OAK OFFSHORE ALINGHI, ROYAL OAK OFFSHORE DIVER, ROYAL OAK OFFSHORE GRAND PRIX CHRONOGRAPH, LADY ROYAL OAK OFFSHORE CHRONOGRAPH, NEW ROYAL OAK OFFSHORE CHRONOGRAPH

ES: Как обстоят дела с вашими другими коллекциями?

ФМ: В этом году мы представили новые модели из коллекции Millenary, выпущенную на рынок осенью и получившую самый теплый прием у наших партнеров. Модель Millenary 4101 оснащена новым высококлассным механизмом, калибром 4101, отличающимся превосходной точностью. Благодаря своим 12-13 мостам он вполне заслуживает название “маленькой Венеции” часового искусства. Особенность этого калибра состоит в том, что основные детали и спуск помещены на верхнюю часть механизма, что придает часам необыкновенное техническое очарование, проникнутое классической элегантностью. Этот продукт красноречиво говорит о талантах и возможностях Audemars Piguet.

Другой наш мануфактурный механизм, ультратонкий базовый калибр 2120 высотой всего 2,45 мм, приводит в действие новые модели из классической коллекции Jules Audemars. В эту прекрасную коллекцию входят самые разнообразные часы — от ультратонких моделей ручного завода до часов с вечным календарем. Имеется также версия с автоподзаводом и маленькой секундной стрелкой, поражающая своими изысканными чистыми линиями. В линейку также вошли турбийон с крупным указателем даты, модель с указателем даты и индикатором фаз луны и версия с двумя часовыми поясами. Эта восхитительная коллекция воплотила в себе наши самые строгие часовые традиции. Как видите, здесь есть из чего выбрать.

ES: Audemars Piguet, по нашим сведениям, выпускает около 30 тыс. часов в год. Как вы планируете справляться с трудностями, которые неизбежно начнутся с изменениями в политике поставок Swatch Group и Nivarox?

ФМ: Я особенно не переживаю по этому поводу. Мы обязательно отыщем решение, более того, у нас уже есть некоторые варианты. У нас есть необходимые связи, при этом пока не прояснится ситуация, мы открыты к любым предложениям. Я понимаю, почему Swatch Group приняла такое решение, и я испытываю большое уважение к ней за гигантские капиталовложения в развитие промышленных мощностей. Однако ее решение нас не остановит, и пути, которые мы отыщем, будут иметь часовой, а не микротехнический характер. К тому же, мы продолжаем инвестировать в развитие целого ряда направлений. Мы планируем построить новый производственный комплекс в Женеве, который, в основном, будет специализироваться на изготовлении корпусов.

ES: А как обстоят дела с вашим знаменитым фирменным спуском, который позиционируется вами как революционное решение?

ФМ: В настоящее время этот высокоточный механизм с большим запасом хода предназначается для престижных моделей с серьезными усложнениями. Однако мы активно работаем над его переводом в промышленное производство, что, сами понимаете, вопрос не одного дня. Нам еще предстоит решить ряд проблем, связанным с его массовым производством. Всему свое время.

ES: Как такой независимой марке, как Audemars Piguet, пусть и с установившейся репутацией, удается выживать в условиях, когда большая часть системы дистрибуции находится под контролем крупных групп?

ФМ: Структура Audemars Piguet, состоящей из 15 подразделений, позволяет нам сохранять контроль над нашими рынками. За последние несколько лет мы в значительной мере пересмотрели и все еще пересматриваем нашу дистрибьюторскую сеть. В каждом отдельном случае ситуация зависит от рынка, нашей вовлеченности в бизнес и исторически сложившихся отношений. Каждый рынок требует особого подхода. В США, например, у нас отличные позиции, нас хорошо знают, и это приносит свои плоды.

Однако мир живет в разных темпах. В то время как Азия активно развивается, Европа сбавляет ход. Особенно отчетливо это видно на примере стагнирующего итальянского рынка. Наше задание в Китае — укрепиться в так называемых городах среднего размера (население которых, тем не менее, исчисляется миллионами). И даже если присутствие крупных групп ощутимо на китайском рынке, как нигде в мире, здесь у нас тоже есть свое подразделение и сервисный центр, и мы все время инвестируем в укрепление наших позиций. Нашим самым крупным рынком является Гонконг, в странах Южной Америки также наблюдается значительный рост. Так же хорошо идут дела в Мексике, и нам удалось прочно закрепиться в Аргентине.

Royal Oak — дерево, за которым не видно леса

MILLENARY 4101, JULES AUDEMARS, 2120 BASE CALIBRE

ES: Как и многие другие марки, вы начали открывать собственные магазины…

ФМ: Стремление открывать собственные фирменные бутики имеет свои плюсы и минусы. Здесь важно найти золотую середину. Мы — независимая марка, поэтому главное место в нашей стратегии развития отводится прямому сотрудничеству с нашими излюбленными ретейлерами. Установившееся между нами взаимное доверие всегда играло ключевую роль в жестокой борьбе за место в витрине, ведущейся по всему миру. При всем при этом наша сеть насчитывает 25 бутиков, 10 из которых находятся под нашим прямым контролем. Даже если не всегда удается добиться того, чтобы магазин приносил стабильную прибыль, крайне важно иметь возможность представить все наши коллекции, а через них и дух марки, нашим покупателям, разумеется, в сочетании с безупречным обслуживанием.

Трудно переоценить такую прямую связь с конечным потребителем, особенно учитывая возможность непосредственного доступа к ответной реакции рынка на нашу продукцию. Поэтому мы не спешим открывать один за другим новые магазины любой ценой. Мы предпочитаем сосредоточиться на наших основных рынках и клиентах, чтобы понять, как действовать в рамках международной стратегии развития марки, благодаря которой всегда помним о наших партнерах-ретейлерах и продолжаем развиваться в профессиональном плане.

Источник: журнал Europa Star февраль-март 2012