features


Hautlence: решающий рубеж

English
Октябрь 2011



Гийом Тету, оставшийся в одиночестве на капитанском мостике корабля Hautlence (второй, Рено де Ретц, променял часовую индустрию на шоу-биз), не привык хитрить и скрывать свои планы. Схлынули волны жестокой экономической бури, потрепавшей маленький независимый кораблик (с момента своего основания в 2004 году марка продала всего 900 часов). Пришлось все начинать с нуля и полностью перекроить систему дистрибуции на мировом рынке. Гийом Тету при поддержке рискнувшей довериться ему группы французских и швейцарских инвесторов, членов правления компании, начал с радикальных перемен и новых стратегий.

Первым делом Тету отказался от услуг официальных дистрибьюторов в пользу прямого контакта с ретейлерами. Результатом стало закрытие двадцати торговых точек и возвращение товара. После чего марка самостоятельно открыла ряд новых магазинов. “Мы прекрасно осознаем, что ретейлерам не нужны, — откровенно признает Тету. — Наша задача — убедить их в обратном, уверить в нашей компетентности и доказать, что мы не подведем их, как подводили другие в последние годы”. Задача не из простых, особенно учитывая тот факт, что “в США и странах Южной Америки придется полностью все переделать. Европа и Швейцария находятся несколько в ином положении, поскольку на этих рынках мы вышли из кризиса с меньшим ущербом и не потеряли ни единого магазина”, — говорит Тету. Конечная цель — открыть 50 новых магазинов и поднять объемы продаж до уровня 500-1000 часов в год.

Создание Atelier d’Horlogerie Contemporaine

Чтобы достичь поставленной цели, Hautlence намерена не просто расширить свое предложение, но и представить новые, коммерчески целесообразные продукты в более демократичной ценовой категории (сегодня средняя стоимость часов марки, за исключением модели HL2.0, составляет 54 тыс. швейцарских франков), не отклоняясь при этом от выбранного оригинального курса, обеспечивающего марке ее неповторимое лицо. Все творческие усилия планируется сосредоточить на особенностях механического отображения времени, особо не углубляясь в область традиционных усложнений. Переход на новый уровень повлечет за собой изменения в методах производства и применяемом оборудовании.

Именно с этой целью в Ла-Шо-де-Фон и было открыто ателье, призванное реорганизовать составляющие костяк марки подразделения. Одно из основных преимуществ новой мастерской — близкое соседство с фирмами-подрядчиками юрского региона, с которыми марку связывает тесное сотрудничество. “Hautlence не является мануфактурой и никогда не претендовала на такой статус. Мы считаем себя Atelier d’Horlogerie Contemporaine (мастерской современного часового искусства).

Мастерская — потому что здесь придумываются механизмы, разрабатываются методы и планы производства, изготовляются прототипы, собираются и помещаются в корпус механизмы, здесь же они проходят проверку. Все наши модели — плод инновационных разработок и поисков новых путей отображения времени. Наша марка, несомненно, относится к Horlogerie Contemporaine благодаря безошибочно современным принципам отображения времени, стилю и архитектуре наших часов, представляющих собой плод глубоких размышлений о механических аспектах часового искусства. К тому же в своей работе мы используем самые современные технологии — компьютерный дизайн, трехмерное моделирование, станки с ЧПУ”.

Hautlence удалось собрать под одной крышей десять мастеров, использующих уникальные технологии. При этом резка и машинная обработка компонентов, корпусов и циферблатов, а также их отделка, полировка и фацетирование выполняется подрядчиками. Фактически 90% всех компонентов для Hautlence изготавливается в родном кантоне Невшатель, что дает ей все права называть свои часы не просто Swiss Made (всем известна настоящая цена этому термину), а Horlogerie Suisse.

Hautlence: решающий рубеж

Гильом Тету

На примере HL2.0

В качестве самого яркого примера творческого подхода марки к разработке дизайна продукта и технического превосходства мастеров Atelier d’Horlogerie Contemporaine Гийом Тету приводит последнюю модель Hautlence, великолепную HL2.0. Это исключительно инновационное творение стало первыми часами с “прыгающим” спусковым механизмом. HL2.0 была создана в 2007 году на основе более ранней системы отображения времени с часовым индикатором в виде “прыгающего” диска и ретроградным минутным индикатором, приводимых в движение системой “паровозных” шатунов. Впечатление объемности часам придает 12-звеньевая цепь указателя часа, заставляющая вертикально расположенный спусковой механизм по прошествии каждого часа медленно (в течение 4 секунд) поворачиваться вокруг своей оси.

Можно себе представить всю техническую сложность концепции механизма и объемы энергии, требуемые, чтобы “оживить” его. Hautlence в сотрудничестве с независимым часовщиком Филиппом Рюденом решила создать собственный калибр, способный полностью обеспечить необходимую энергию для жизнедеятельности сложной структуры. Более четырех лет потребовалось на создание нового однонаправленного калибра с автоподзаводом, смещенным от центра ротором, индикатором запаса хода, составляющего в этой модели 45 часов, и двумя барабанами — одним, отвечающим за работу усложнения, и вторым, вырабатывающим для этого энергию.

В процессе разработки этого необычного механизма марка запатентовала сразу три изобретения. Его определяющие компоненты — полунепрерывная цепь-часовой индикатор, интегрированный спусковой механизм на подвижном валу и два барабана, вырабатывающие энергию. История HL2.0 началась с исследований в области автоподзавода и запаса хода, объемного моделирования, сборки прототипов с автоподзаводом и смещенным от центра ротором, хронометрических экспериментов и анализа полученных данных, изготовления опытных образцов барабанов с последующей интеграцией всех составляющих механизма, с бесконечных тестов и проверок, перед тем как запустить в производство первую серию компонентов, составляющих спусковой механизм, барабаны и т. д.

Чтобы добиться гармонии между эстетической и технической сторонами модели, Hautlence воспользовалась услугами сразу двух дизайнеров-консультантов — Клаудио д’Аморе и Биби Сека. Независимо друг от друга они пришли к решению поместить великолепный механизм в максимально просматриваемый корпус. В итоге корпус уступает место монолитному сапфировому стеклу настолько сложной конструкции, что за его изготовление рискнула взяться одна-единственная фирма из Китая! В результате создается впечатление обнаженной кинетической скульптуры на запястье, не отягощенной рамками и условностями.

Hautlence: решающий рубеж

HL2.0

Становление марки

Выдающаяся модель HL2.0 — отличный способ привлечь внимание к имени Hautlence. И все же одного бурного обсуждения в специализированных изданиях и, хочется надеяться, коммерческого успеха мало, чтобы стать “маркой” в истинном смысле этого слова.

“Создание настоящей марки — следующий логический шаг на пути развития нашего Atelier d’Horlogerie Contemporaine, — говорит Гийом Тету. — В будущем вас ждут другие необычайные новинки — мы уже начали работу над ними. Однако на сегодняшний день наша цель — производство часов по доступным ценам, в пределах 20 тыс. швейцарских франков. Они станут основой новых отношений Hautlence с ретейлерами и вместе с моделями исключительной сложности дадут нам право называть себя настоящей маркой, узнаваемой и долговечной”.

Источник: журнал Europa Star декабрь-январь 2011-2012