features


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

English
Июль 2009


Часть третья


Глобальная экономика в ее нынешнем состоянии повергла часовую индустрию в глубокий шок. Узнайте, как часовые марки адаптировались к новым условиям из третьей статьи из серии от главного редактора Europa Star Пьера Мейяра.


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

Masterpiece chrono skeleton от Maurice Lacroix


Maurice Lacroix и возможности, которые открывает кризис
Мартин Бахманн сменил Филиппа Мерка на посту главы Maurice Lacroix, когда тот возглавил Audemars Piguet. Назначение Бахманна, который начинал еще в 2001 году с работы с Мерком, на должность главы марки логично, поскольку до этого он долгое время занимал должность директора по маркетингу. Что он думает по поводу нынешнего кризиса? “Он предоставляет массу новых возможностей, поскольку мы работаем на рынке демократичной роскоши”, — утверждает г-н Бахманн. “Возможности” эти возникают благодаря тому, что Maurice Lacroix “извлекает выгоду из внутренней ценности продукта и адекватного соотношения цены и качества. Марке чужда излишняя вычурность. При этом мы переосмысливаем классику на современный манер, выделяясь из массы конкурентов установившимися канонами дизайна”.
За последние несколько лет сформировалось общее направление, которое марка планирует развивать и дальше. А это означает самосовершенствование — Maurice Lacroix выпустила шесть калибров собственного производства — а также разработку новых моделей с усложнениями на базе существующих калибров (в основном Sellita).
2009-й для марки — “год прозрачности”, что подтверждает уже один взгляд на модель Masterpiece Chrono Skeleton в стальном корпусе и частично скелетонизированную Masterpiece Retrograde c элегантной черно-серой антрацитовой отделкой. Коллекция Pontos пополнилась моделью Pontos ChronoFull Black в стальном корпусе с PVD-покрытием по керамике. Имеется также версия в титановом корпусе с циферблатом из черного золота и оранжевыми стрелками. Всего в 2009 году марка представила 10 новых моделей. А что там слышно о знаменитой Mémoire1? “Она остается нашим приоритетом”, — утверждает Мартин Бахманн и тут же добавляет, что для создания абсолютно надежного продукта требуется время. “Сначала мы закончим ее, а уж потом и поговорим. На сегодня не хотелось бы устанавливать никаких сроков и вообще говорить об этой модели”. Вполне понятная оговорка, особенно учитывая тот факт, что новости о создании таких концепт-часов, как V4, Opus 3 и Mémoire1 появились слишком рано. Но кризис остудит вызванный ажиотаж.


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

prodiver chronograph от Oris


Oris: Боже, упаси нас от гламура
Oris тоже склонна рассматривать кризис как источник “возможностей”. Рольф Штудер, занимающийся маркетингом в компании, очень точно охарактеризовал марку: “Oris делает настоящие часы для настоящих людей. Если бы Oris был человеком, то это был бы честный человек, не боящийся испытаний, полная противоположность всему гламурному”. И правда, никто бы не рискнул назвать гламурным дайвера, который как раз перед нашей беседой демонстрировал свое мастерство. Всем своим видом он выражал полную готовность к тяжелым испытаниям. Новые ультратехничные часы для дайвинга — ProDiver Chronograph — оснащены вращающимся безелем с насадкой из вулканизированной резины, предотвращающей вращение безеля. Не забывайте также о гелиевом клапане, титановом корпусе, завинчивающихся кнопках, отличной читаемости и механизме Valjoux. Часы, успешно испытанные на глубине 1000 м, предлагаются по весьма конкурентной цене 2900 евро.
Приблизительно 20% продукции Oris приходится на часы для дайвинга, остальные же связаны с автомобильным спортом либо авиацией, за исключением модели этого года, созданной в честь Боба Дилана — строгой прямоугольной формы.


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

Don giovanni cosi grande от Raymond Weil


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

Nabucco rivoluzione chronograph от Raymond Weil

Raymond Weil пересматривает ассортимент
Подобно Maurice Lacroix, Raymond Weil приняла решение сбавить обороты и даже сократила 13 сотрудников. “В 2009-м продолжается процесс, начатый еще пять лет назад, когда мы решили пересмотреть продукцию низшей ценовой категории. Мы просто взяли и переформатировали самую суть нашей продукции”, — говорит Оливье Бернхайм. Он демонстрирует 46 новых моделей, 30 из которых относятся к низшей ценовой категории и стоят 695-2000 швейцарских франков (460-1300 евро), причем основная часть ассортимента приходится на уровень 1350-1450 франков (895-960 евро).
По мнению Оливье Бернхайма, чья продукция продается в более чем 90 странах, такая стратегия имеет двойное преимущество: “Рынки, заинтересованные в более дорогой продукции из нашего ассортимента, гарантированно получают часы в низшей ценовой категории, а те, на которые поступает наша более дешевая продукция, — великолепную возможность увеличить свое предложение за счет новых моделей”.
Верхушку пирамиды новых часов марки, представленных в Базеле, венчают более дорогие модели: Don Giovanni Cosi Grande с прыгающей часовой стрелкой в корпусе из золота по цене 13 400 швейцарских франков (8885 евро) или стали (4120 франков, 2730 евро); Freelancer в корпусе из розового золота за 11 560 франков (7665 евро), дамская версия которых предлагается в корпусе из розового золота, инкрустированном бриллиантами, с перламутровым циферблатом по цене 8100 франков (5370 евро); и внушительный хронограф Nabucco Revoluzione (с механизмом, разработанным в сотрудничестве с Sellita) за 5600 франков (3700 евро). Низшая ценовая категория представлена коллекцией Noemia с очаровательными моделями диаметром 27 мм и 32 мм по цене от 975 франков (520 евро).


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

chronozoner tc61 от Vogard


Vogard: место под солнцем
История Vogard, марки одного продукта, основанной Майклом Вогтом, началась в 2004 году с создания часов, в которых часовые зоны регулировались простым поворотом безеля. Запатентованная система Timezoner System, которая также включает функцию летнего/зимнего времени, способствовала успеху марки. Часы предлагаются в разных версиях, в зависимости от того, где вы их планируете использовать — в аэропортах, на полях для гольфа, лучших горнолыжных курортах... Благодаря рациональной конструкции (механизм, корпус и безель представляют собой единый функциональный блок) и яркому узнаваемому дизайну, открывающему при этом возможности для бесчисленных вариаций и индивидуализации, включая ювелирные версии с невероятно красивыми ремешками, Vogard постепенно вышла на свой собственный, пусть и скромный, уровень производства, выпуская по 500 экземпляров в год.
Считая развитие и постоянный рост марки приоритетами, Майкл Вогт среди основных ее достоинств называет последовательность и продвигается шаг за шагом по своему пути, по его словам, “придавая роскоши смысл”. Продолжая год в том же ключе, он представил на BaselWorld новую модель Chronozoner, сочетающую в себе функции хронографа и Timezoner System. Комбинация двух этих усложнений потребовала немало работы над пропорциями часов (48-миллиметровый титановый корпус), а также над концепцией представления функций хронографа, которая была навеяна торпедо автомобиля. В сотрудничестве со знаменитым часовщиком Андреасом Штрелером Вогт создал на базе механизма ETA 7750 специальный рычаг, прикрепленный к внутренней части платины, который позволил разместить заводную головку на метке “6 часов”, освобождая сбоку место для рычага управления безелем и кнопок хронографа на метках “4” и “8 часов”. Кроме того, такая конструкция гарантирует безопасную установку часовых поясов. Крупная, эргономичная модель к тому же еще и чрезвычайно функциональна. Вогт доказал, что небольшая нишевая марка, пробившаяся на рынок, способна предложить лучший продукт, используя преимущества высоких, и в то же время демократичных, технологий, демонстрируя при этом безмерное уважение к покупателям и магазинам (никаких предварительных продаж — все модели поставляются непосредственно после размещения заказа).


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

spidolite dlc + the rock dlc от Linde Verdelin


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

cricket calibre v-21 от Vulcain


Linde Werdelin и Vulcain — курс на последовательность
Подобное же отношение последовательности и уважения к потребителю характерно и для других нишевых марок, среди них Linde Werdelin и Vulcain. С помощью своих четырех новых моделей — The One, Spidolite, The 3-Timer и Oktopus — Linde Werdelin дарит новый облик своим уникальным часам, будь то урбанистичные, ультрасовременные, элегантные, спортивные или просто эффектные модели. Это часы, укомплектованные профессиональными приборами для измерения всевозможных наземных (компас, колебания температуры, высоты, погода, измерение углов и проводник в модели The Rock, в основном предназначенной для любителей горнолыжного спорта) и морских данных (глубина, скорость подъема на поверхность, время погружения, этапы, предупреждающие сигналы в модели The Reef, созданной специально для глубоководного погружения).
Что же касается Vulcain, марка эта уверенно шагает по пути к успеху, создав первый калибр собственного производства, Cal. V21, и первые часы с автоподзаводом и будильником. За три года был создан автоматический калибр на базе уже существующего Cal. V10, при этом конструкторам практически удалось избежать увеличения объема механизма. Еще один плюс — новый механизм не требует полной модернизации производства, поскольку, по словам Бернара Флери, исключительно изобретательного и целеустремленного главы марки, цель Vulcain — оставаться в категории “конкретных” цен. Эта первая модель уже поступила в продажу по цене 8800 швейцарских франков (5835 евро). Поклонники марки вскоре смогут выбирать между моделями с функцией мирового времени и второго часового пояса.


Ключевые слова эпохи кризиса: цена, качество и подлинность. Часть 3

Monard fume от H. Moser & Cie

Ода чистоте
2009-й стал моментом истины для марки, которая достойна всеобщего восхищения и которую мы ценим особенно высоко. Речь идет о H. Moser & Cie. Это момент истины по многим причинам, как внутреннего, так и внешнего характера. Если говорить о внутренних, во-первых, наконец, были завершены долгожданные модели из трех коллекций Mayu, Monard и Henry. Во-вторых, холдинговая группа Moser Holding, вложившая в развитие производства 19,8–26,5 млн евро, наконец начала функционировать на всех уровнях. Сегодня марка самостоятельно разрабатывает и производит все детали для своих механизмов и корпусов, включая спуск и маятниковые пружины.
Внешние же факторы, разумеется, касаются настоящей экономической ситуации, с которой марка успешно борется при помощи подлинности своей продукции — не так много марок могут похвастаться настоящими “мануфактурными” механизмами — редкой чистоты стиля и разумных цен (от 12 500 франков (8280 евро) за модель Mayu в золотом корпусе до 36 300 франков (24 000 евро) за великолепную в своей простоте модель с вечным календарем). Еще вчера такие цены вызвали бы недоумение у конкурентов. Но все изменилось. Сейчас этот ценовой диапазон оказался стратегически верным для часов марки с исключительными хронометрическими показателями (все модели прошли испытание уровня COSC по шести позициям, но уже будучи помещенными корпус, а это все меняет).
Подлинность, чистота, часовое мастерство, красота, верная цена... Что еще нужно, чтобы пережить эти непростые времена?



Источник: журнал Europa Star август-сентябрь 2009