features


Greubel Forsey набирает силу

English
Март 2010


Роберу Гребелю и Стивену Форси понадобилось лишь пять лет, чтобы обеспечить своей марке, Greubel Forsey, место в самом центре рынка часов с усложнениями. Благодаря высокоточным изобретениям и бескомпромиссному дизайну марка заняла весьма специфическую нишу. Ее постоянный прогресс увенчался открытием замечательной новой мануфактуры, а также участием в SIHH.


Greubel Forsey набирает силу


Подход столь же точный, сколь и постепенный
Марка постепенно и расчетливо развивала свой потенциал вместе со знаменитой инновационной лабораторией EWT (Experimental Watch Technology). Эта техническая база обеспечивает Greubel Forsey необходимыми инструментами — возможностью экспериментировать, проводить тестирование, оценку, а также методами производства — для проектирования, разработки и поэтапного создания изобретений марки.
Марка практикует научный подход к исследованиям в области высшей хронометрии, что уже привело к трем основным достижениям, а именно, в хронологическом порядке, Double Tourbillon 30°, Quadruple Tourbillon и 24 Seconds Inclined Tourbillon. Сегодня EWT проводит исследования в двух направлениях, которые должны увенчаться рождением двух новых изобретений: Binomial, нового, изохронно стабильного материала, который будет использоваться при производстве баланса и пружины, а также Equality Differential (дифференциал равенства) сферической формы с собственным запасом хода, придающим постоянное движение ротору.
Постоянное стремление к технологическому прогрессу составляет основу часового искусства Greubel Forsey, при этом отнюдь не умаляя важности другого аспекта — дизайна изделий. Дизайн часов Greubel Forsey не просто диктуется техническими императивами механизма, его отделка, выполненная на неизменно превосходном уровне в классической манере, поддерживает высочайшие традиции часового искусства.


Greubel Forsey набирает силу


Неровности ландшафта
В отличие от других молодых марок, скрупулезный подход Greubel Forsey к созданию часов основывается на определенных принципах, а не излишествах рынка. Потому-то Richemont не ошиблась, приняв решение приобрести 20% компании. Это открыло для Greubel Forsey двери в “большую лигу” и позволило принять участие в SIHH. Несомненно, финансовая поддержка также способствовала строительству новой мануфактуры, открытой недавно в Ла-Шо-де-Фон.
Расположившаяся среди “неровностей ландшафта” с примыкающей к ней фермой XVII века, мануфактура, созданная архитектором Пьером Штудером, прекрасно отображает особый подход Greubel Forsey, основанный на древнейших традициях, при этом направляющий их в будущее. Здание не несет в себе образа насилия. Как раз наоборот, его интеграция в земную поверхность демонстрирует стремление не к разрушению, а к глубинной трансформации вещей со всем надлежащим уважением.


Greubel Forsey набирает силу


Прозрачная и рациональная организация
Организованная вокруг внутреннего двора, пропускающего максимум света в расположенные по обеим сторонам мастерские, новая мануфактура позволила Greubel Forsey собрать воедино мастерские, ранее разбросанные по всему Ла-Шо-де-Фон. Здесь можно четко проследить все этапы, которые проходят часы, от первых мастерских, где проводится резка и ручная обработка, до фрезерно-сверлильных мастерских, за которыми следует этап микромеханики, изготовление опытного образца и фасонная обточка. После чего часы попадают на верхний этаж, в руки декораторов и сборщиков.
Кроме того, мануфактура поражает лазерной установкой для резки, трехосными станками с ЧПУ и пятиосным машинным оборудованием, производящим от минимум 300 до 531-го компонента.


Greubel Forsey набирает силу


500 часов отделочных работ на механизм
Каждый из этих компонентов передается в отделочную мастерскую, самое большое из всех подразделений мануфактуры, где трудится 14 мастеров, четверть всей рабочей силы. В этих громадных, хорошо освещенных залах, выходящих на север (благодаря чему достигается лучшее, более стабильное освещение), все поверхности каждого без исключения компонента проходят невероятно тонкую обработку. Это означает, что на каждый механизм уходит около 500 человеко-часов отделочных работ. Марка использует некоторые весьма редкие техники, например, знаменитое золотое зернение, ставшее фирменным декором Greubel Forsey. Такое особое внимание к отделке вполне оправдано. Каждая деталь декора задумывается, исходя из концепции механизма, и неотрывно связана с его разработкой. Кроме того, можно утверждать, что отделка как таковая имеет самое непосредственное отношение к бесперебойной работе механизма.
Последними из множества мастеров, через чьи руки проходят часы, являются часовщики. Каждый из двенадцати аккредитованных часовщиков собирает часы от А до Я. В зависимости от модели, первая сборка занимает от трех до шести недель, после чего проводится серия тестов. Затем часы разбирают, чистят и вновь проверяют перед окончательной сборкой. Ничего удивительного, что при таком ритме и уровне качества производство часов от Greubel Forsey несколько ограничено: 108 экземпляров в 2008 году и 110 в 2009-м. Совершенство имеет свою цену, особенно облеченное в невероятный корпус.


Источник: журнал Europa Star февраль-март 2010