features


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

English 中文
Март 2010


Есть много независимых марок, которые стремятся к процветанию в тени SIHH. В этом году большое количество независимых марок оставили свои салоны в различных отелях на берегу озера, чтобы собраться на новой выставке, названной Geneva Time Exhibition (GTE). Организованная Флоранс Ноель и Паолой Орландо, основателями Luxeco, она собрала 35 марок из разных стран. Можно сказать, она напоминает мини-версию BaselWorld. Здесь появляются как марки, работающие в лучших традициях часового искусства, так и те, что стремятся искать новые пути самовыражения. Драгоценные мануфактурные механизмы соседствовали с часами, предназначенными для более широкого рынка. Некоторые компании с гордостью подчеркивают исторические корни — в иных случаях восходящие к, ни много ни мало, XVII веку — в то время как другим едва исполнилось несколько месяцев. GTE — это собрание часовщиков, ювелиров, “волков-одиночек” и джетсеттеров. Это мир, который по-своему и вопреки кризису демонстрирует потрясающее разнообразие часового микрокосма и его неисчерпаемое богатство. Вашему вниманию — короткий обзор некоторых марок, представленных на GTE.

Вопрос барабанов
Минимум три марки представили модели с отображением времени при помощи колес или барабанов. Одна из них — Cabestan, чей Winch Tourbillon Vertical уже сейчас может считаться одним из “предков” моделей, использующих цилиндры для отображения времени. Жан-Франсуа Рюшонне объявил о создании этого вертикального турбийона на вращающихся барабанах еще в 2004 году. Тогда модель получила название Sea (“Море”) и должна была стать вторым элементом трилогии (Earth (“Земля”) послужила прототипом V4 от TAG Heuer), в конце концов превратившимся в Winch Tourbillon Vertical. Третья модель, Air (“Воздух”), находится в производстве. Благодаря Андреасу Штикеру, вложившему средства в марку, Cabestan обзавелась небольшой независимой мануфактурой в Вале-де-Жу.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

WINCH TOURBILLON VERTICAL от Cabestan


Другой независимый часовщик, работающий с отображением времени на барабанах, — это Антуан Прециузо (Antoine Preziuso). Создав Time Tube, он лишь подтверждает имидж бунтаря часовой отрасли, свободно играя с формой, дисплеями и материалами. Он не раз оказывался предтечей — именно ему мы обязаны первыми ржавыми часами (появившимися задолго до моделей Romain Jerome), а также моделями, вырезанными из фрагментов метеоритов, турбийоном 3 Volution и более поздней моделью B-Side. Time Tube, пропитанная рок-н-ролльной энергией, как подсказывает название, представляет собой трубку (англ. tube — трубка), вырезанную из материала на выбор заказчика, однако число экземпляров в каждом из материалов ограничено 28-ю. В эту трубку вертикально вставляется автоматический механизм, приводящий в действие цифровой дисплей с часами и минутами, секунды отображаются на боковой части трубки. Сбоку же расположено и зубчатое колесо, посредством которого производится завод.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

TIME TUBE от Antoine Preziuso


Фабрис Гоне, один из трех основателей марки HD3 (двое других — Йорг Хайзек и Валери Урзенбахер), представляет “Черную Жемчужину”, Bi-Axial Black Pearl. Вдохновленный миром пиратов и созданный в “ретрофутуристическом стиле стимпанк”, этот двухосный турбийон приводит в действие часовой дисплей в форме колеса, расположенный у метки “9 часов”, и минутный дисплей на “12 часах”. Сбоку на корпусе, напротив метки “9 часов”, находится “люк” со знаменитой пиратской эмблемой, черепом и скрещенными саблями, открыв который, можно сбоку любоваться работой механизма с турбийоном.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

BI-AXIAL BLACK PEARL от HD3


Порывая с традициями
Некоторые дизайнеры и марки тоже решили отойти от самых классических канонов часового мастерства. Среди таковых Ladoire и MCT. Созданным практически в одно время, им пришлось пройти через кризис в период своего становления. И они все еще на рынке.
Еще одна довольно молодая марка, Rebellion, основанная в 2007 году Стивом Клеричи, в этом году проходит через, так сказать, повторный запуск. После появления на рынке под гром фанфар Rebellion объединила усилия с известным дизайнером Эриком Жиро и конструктором Лораном Бессе, которые придали марке сути. Жиро, мягко говоря, изменил эффектный корпус, создав огромный сэндвич (46 х 56,7 х 19,6 мм), который Бессе “начинил” простым хронографом или же хронографом flyback, регулятором или турбийоном. Новый REB-7 Regulator является самой значимой моделью нового Rebellion. Его открытая архитектура, лишенная циферблата, открывает вид на двойной диск календаря с цифрами, вырезанными лазером по черному золоту. В центре мощный вертикальный мост в виде лесенки поддерживает регуляторный часовой указатель на открытом дополнительном циферблате на метке “12 часов”, минутная и секундная стрелки расположены по центру.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

REB-7 Regulator от Rebellion


Другая марка, нацеленная, однако, на более широкий круг покупателей, также работает с открытыми архитектурными структурами. Marvin отходит от обновленной классики в коллекции М114. Это часы в прямоугольном корпусе с циферблатом с углеродным покрытием, который открывает автоматический механизм Sellita SW 200 в окошке у метки “12 часов”. Секунды отображены при помощи дуги, протянувшейся от “3” до “9 часов”, но речь не о ретроградном индикаторе. Дело в двойной стрелке — красной с одной стороны и посеребренной с другой, по очереди показывающей секунды от 0 до 30 и от 30 до 60.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

M114 от Marvin


Диссидентская классика
Более соответствующий классическим канонам, подход к часовому делу Louis Moinet тем не менее отличается исключительным новаторством. Вновь запущенная в 2000 году Жан-Мари Шалле (ранее подарившим вторую жизнь марке Perrelet), компания предлагает красивые модели, сочетающие в себе высококачественную художественную отделку (например, очаровательный узор Côtes du Jura , изобретенный маркой) и сложные корпуса, которые отлично уравновешивают изящные механизмы, демонстрирующие достижения разного характера. Одна из последних моделей Louis Moinet, Tempograph, почтила своим присутствием GTE. Уникальная особенность этих часов состоит в ретроградном 10-секундном усложнении. Открывающийся взгляду благодаря частично открытому циферблату кулачковый механизм в форме звезды с шестью зубцами совершает один оборот в минуту. Каждые десять секунд он высвобождает рычаг из титана и серого золота, отсчитывающий 10-секундный промежуток времени на небольшой шкале у метки “3 часа”. Поразительное изящество зрелища.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

TEMPOGRAPH от Louis Moinet


Badollet, еще одна недавно появившаяся марка (2007 года), делает ставку на редкость продукции самой верхушки сектора haut de gamme стоимостью от 250 тыс. швейцарских франков. Начав деятельность в самый неподходящий с экономической точки зрения момент, марка пережила ряд серьезных неудач, что привело к смене направления. Недавно стало известно имя нового СЕО — им стал Филипп Дюбуа, бывший в свое время коммерческим директором Concord. И хотя он отказался от амбициозной концепции предоставления ультраперсонализированного обслуживания клиентов, получившей название Ishango Lodge (среди прочего, включающей в себя замену часов на время ремонта оригинального экземпляра), Дюбуа не намерен менять стратегию марки. И этому есть причины — все компоненты, необходимые для производства представленных моделей, уже заказаны и находятся в сборке. Badollet планирует продавать свои часы небольшими партиями. А часы эти поистине прекрасны, как, например, Observatoire 1872 Repetition Minutes, оснащенные “парящим” турбийоном и инкрустированные 72-мя бриллиантами и 12-ю сапфирами. Эта исключительно престижная модель, легко адаптируемая согласно пожеланиям клиента, напоминает карманные часы, причем их тщательно отделанный механизм предстает взору во всей красе, сочетая классику с модерном.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

OBSERVATOIRE 1872 RÉPÉTITION MINUTES от Badollet


Художники и одиночки
GTE также открыта для горстки марок и художников с опытом в различных направлениях часового дела. Некоторые из них имеют отношение к ювелирному миру.
Robert & Fils 1630, несомненно, является старейшей из таких марок, поскольку ее глава, Жиль Робер, считается прямым потомком часовой династии, непрерывно работающей в часовой отрасли с 1630 года. Жиль Робер, представляющий 11-е поколение семьи часовщиков Робер, создает свои часы вокруг винтажных механизмов, произведенных компанией семьи. Один из его предков, Жакоб Робер, был создателем старейшей мануфактуры по производству механизмов в мире. Она оставалась в руках семьи до 1981 года, когда ее приобрела компания, известная сегодня как фабрика ЕТА в Фонтэнмелоне.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

PIFFERARI от Robert & Fils


Сейчас Жиль Робер оснащает свою коллекцию в высшей степени классических часов оригинальными, вручную отреставрированными механизмами Robert с ротором из 22-каратного золота. Часы украшены либо гравировкой, либо эмалью ручной работы. Одним из таких шедевров является Pifferari, чей циферблат, покрытый эмалью в технике grand feu, в точности воспроизводит одноименную картину еще одного знаменитого представителя семьи, Леопольда Робера. У Михаэля Биттеля совсем другое происхождение, однако сколько он себя помнит, его дед, живший в кочевой общине, всегда чинил часы. Невероятно увлеченный микромеханикой, Михаэль Биттель создает часы, поражающие своей изобретательностью. Например, Eclipse, модель с простой или двойной диафрагмой из старых фотоаппаратов. Получая два или три циферблата из съемных полосок, которые легко вставляются как в круглый, так и в овальный корпус, Михаэль Биттель дает волю таланту декоратора. Его часы имеют по несколько циферблатов и открывают взгляду скелетонизированный механизм или турбийон.


Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

ECLIPSE от Michael Bittel


The Magnums от Saint-Honoré
Французская марка Saint-Honoré представляет две вариации Magnum на тему своих моделей Monceau и Haussmann — эффектные, с чрезвычайно архитектурными циферблатами, следующие тенденции открытых циферблатов, открывающих глазу внутреннюю работу часов. Monceau Magnum Automatic размера XXL со скелетонизированным корпусом из титана с PVD-покрытием, с желтыми накладными символами, техническим рельефом, выступающими винтами в качестве часовых меток и ажурными стрелками приводится в действие механизмом ЕТА 2824. Haussmann Magnum Automatic имеет безель, встроенный в сапфировое стекло с помощью шести крупных винтов, скелетонизированный циферблат, четкие контуры цифр на нескольких уровнях, крупный диск календаря и механизм ЕТА 2824 с виднеющимся сзади ротором с покрытием из черного золота.

Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки


Linde Werdelin — уже не просто инструмент
Самым большим сюрпризом для Linde Werdelin, решившей в этом году принять участие в Geneva Time Exhibition, стал тот факт, что люди покупают ее часы ради… самих часов.
“Раньше часы и инструменты были частью единого целого, — говорит управляющий директор и один из основателей Йорн Верделин. — В прошлом году мы сосредоточили усилия на часах, поскольку, в конечном итоге, часы остаются часами, независимо от того, каким инструментом они оснащены. К нам идут более молодые клиенты, которых интересуют в первую очередь часы, а инструмент они расценивают как приятное приложение. Они покупают модель для занятий спортом, потом, если им вдруг захочется заняться дайвингом или горными лыжами, они могут приобрести соответствующий инструмент. Сейчас 60-70% людей покупают часы, а не инструменты, потому что они ценят часы именно за часовые преимущества”.
Дела у Linde Werdelin ведут отлично. “В последнем квартале мы достигли наилучших показателей за все время существования марки, — говорит г-н Верделин, тут же добавляя, что марка существует не так уж долго. — Второе полугодие 2008-го и первый квартал 2009 года были ужасными. Мы живем на то, что получаем от клиентов, которые хотят наши часы, а не от ретейлеров. У тех на руках излишек часов и недостаток денег. Во всем мире у всех ретейлеров переполнены склады, и они слишком много должны крупным маркам. В результате чего такие маленькие марки, как наша, оказываются в непростой ситуации – мы не хотим отдавать ретейлерам часы под реализацию. Сейчас происходит реорганизация всего канала дистрибуции, и если мелкие марки не занимаются прямыми продажами, думаю, они терпят убытки. Если бы мы продавали наши часы исключительно через ретейлеров, нам бы пришел конец. Только потому, что покупатели хотят наши часы, мы продолжаем процветать. Однако в 2010 году мы вернемся к оптовым продажам”.
В этом году клиенты увидят измененный Octopus с отделкой, часы для дайвинга (одна модель в титановом корпусе с безелем c покрытием DLC черного цвета, а другая в стальном корпусе с покрытием DLC), а также новый Spyderlite, оснащенный первоклассным механизмом и специальным усложнением. “Мы работаем над двумя разными усложнениями, — говорит Верделин. — Мы также разрабатываем усложнение для Spyderlite. Что касается GTE, два года назад мы посетили Женеву, сняли два номера в отеле Richemont, но чувствовали себя в некой изоляции. В прошлом году мы участвовали в BaselWorld, что принесло свои результаты, но оказалось удовольствием не из дешевых. Мы не считаем необходимым выкладывать безумные деньги за участие в BaselWorld. Выставки должны помогать нам, а не разорять. Мы пытаемся выбраться из этого круга и заниматься своим делом, потому для нас GTE — прекрасная возможность”.

Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки


Новый талант, скрывающийся на океанском дне
Ничто так не радует коллектив Europa Star, как появление новой часовой марки. Этот год оказался не самым удачным для любых начинаний. Потому-то мы так и обрадовались, когда узнали, что мастер-гравер Дик Стееман представил на суд общественности нечто необычное во время Geneva Time Exhibition.
Стееман является директором Dimajo, специализированной мастерской, выполняющей часовые работы от ручной гравировки и нанесения эмали до инкрустации перламутром и драгоценными камнями, и даже создания уникальных корпусов. Благодаря богатому опыту работы с драгоценными камнями и гравировкой, а также команде талантливых художников и впечатляющей мастерской (где имеются даже полные пятиосные станки с ЧПУ), Стееман в состоянии создать что угодно с нуля, чем он и занимается. У компании более дюжины клиентов, все известные имена часовой отрасли — поверьте, вы не раз любовались работой Dimajo, сами того не зная.
Однако, как и в случае многих других талантливых художников, наступает время, когда тебя уже не удовлетворяет работа на кого-то. Так и случилось со Стееманом, чьей энергии и энтузиазму невозможно не поддаться.
На выставке GTE Стееман представил две коллекции. Во-первых, Bayonet с прекрасным выгравированным изображением Пегаса. Это необычайные часы: они позволяют вынуть корпус из безеля, а значит, владелец может подбирать разные ремешки и безели на разные случаи. Персонализированные циферблаты, украшенные гравировкой – еще одно преимущество, поскольку каждый клиент может сам выбрать дизайн своих часов, создавая таким образом абсолютно уникальное произведение. Однако для тех, кто стремится увидеть новые высоты искусства гравировки, подготовлена трилогия, получившая название Abyssal. Отойдя от темы дикой природы, характерной для многих художественных циферблатов, Стееман избрал морское дно в качестве темы для проявления своего художественного мастерства. Циферблат украшают необычной формы коралловые заросли, морские растения и даже пугающего вида рыба, живущая в мрачной океанской бездне. “Мы решили выйти за рамки гравировки и создать настоящие скульптуры на циферблате”, — говорит Стееман. Эти фантастические циферблаты требуют нового подхода к часам, где все внимание сосредоточено именно на них. “Я хочу перевернуть пирамиду с ног на голову, — продолжает он. — Зачастую все строится вокруг механизма, однако именно циферблат первым бросается в глаза, потому-то я и демонстрирую циферблат как произведение искусства, при этом делая безель практически невидимым”.

Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки

Peter Tanisman: свобода ювелира
Еще один свободный дизайнер — Питер Тэнисман. Ювелир американского происхождения, завоевавший признание, работая в мастерской отца на стамбульском Grand Bazaar, Питер Тэнисман в Женеве стал создателем ювелирных изделий и корпусов для часов, каждый из которых создается и производится исключительно силами его компании, заслужившей признание ведущих марок отрасли.
Встреча с Аленом Као, профессиональным часовщиком, отлично знающим все особенности часовой индустрии, оказалась судьбоносной. Вместе в 2008 году они запустили марку Tanisman. Ничем не ограниченное воображение помогло Питеру Тэнисману создать целый ряд моделей, оставивших обычные каноны дизайна без внимания. Новаторские с точки зрения стиля и зачастую поражающие своей свободой, эти часы играют со стрелками, превращая их в паука, в одноименной модели Spider в квадратном или треугольном корпусе. Другая модель, номинировавшаяся на Grand Prix d’Horlogerie в Женеве, это Carrousel в прямоугольном корпусе с дерзким драгоценным корпусом с усеченными боками или декоративными валиками с соответствующим подвижным цилиндром. Инкрустированные 552-мя бриллиантами, часы эти оснащены автоматическим механизмом с индикатором даты.

Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки


B.R.M.
Один из участников GTE, новаторская французская марка B.R.M., представляет свои структурные модели, например, V14-44 в корпусе из черного титана, с карбоновым циферблатом и красно-белыми стрелками. Оснащенный механизмом Valjoux, этот хронограф выпускается ограниченной серией в десять экземпляров, причем часть поступлений от продаж пойдут в фонд ассоциации по борьбе с раком.

Женевские салоны помимо SIHH: GTE и другие приватные выставки


Volna
Выполненная из ультрастойкого титана 5 класса, модель Typhoon Siberia от Volna оказалась на пересечении двух разных миров — советского подводного флота и швейцарских часовых традиций. Модель оснащена высокочастотным механическим калибром, мобильной противоударной системой Incabloc, спуском Glucydur, индикатором безопасности и завинчивающейся двойной заводной головкой, обеспечивающей часам водонепроницаемость.




Источник: журнал Europa Star февраль-март 2010