features


BaselWorld 2006: мнение англичанина

Июнь 2006


Лично мне “BaselWorld” напоминает название фильма. Названия его павильонов только усугубляют впечатление, от которого не аккредитованный журналист может расстроиться. В конце концов, он чужой на этом празднике, ему некуда положить пачку брошюр, негде дать отдых натруженным ногам. Он постоянно в движении со встречи на встречу: пришел рано — жди, опоздал — нет тебе оправдания, пришел вовремя — а встречу отменили. Вверх-вниз по не тому эскалатору, нет свободных кресел на большом собрании в зале напротив. Приходится слушать стоя, хотя слушать нечего — английский перевод не звучит в наушниках, да и речи включены в пресс-пакет.
Журналист сам не знает, любить ему или ненавидеть Зал Мечты, Зал Желания, Зал Вдохновения и Зал Эмоций. Здесь 10000 моделей часов, и к каждой нужно проявить интерес, а ему хочется одного — свернуться калачиком и тихо умереть в Пресс-центре, в котором, однако, опять нет свободных кресел.
Но вот этот корреспондент уловил смысл названий залов. В Зале Мечты расположились “тяжеловесы” — Patek Philippe, Rolex, Swatch Group, TAG Heuer. Зал Желания стал домом для дерзких торговых марок — Alfex, Dior, Junghans, Technomarine. Зал Вдохновения занял два этажа в здании через дорогу, и в нем поселились “индивидуалисты” — The British Masters, Bulgari, Clerc, Jacob & Co — частные торговые марки, предпочитающие держаться чуть в стороне от общей суеты. В Зале Эмоций развернули свои стенды компании, которым не достает класса, чтобы оказаться поближе к главному входу и трамваям на улице (Accurist, Adolf Hanhart, Invicta, Zeon). Да, я знаю, что Citizen и Seiko тоже там выставлялись, но вы поняли мой намек.
Моя задача — писать о часах, но в этом году я не могу не вспомнить о двух новых стендах, которые не имели никакого отношения к выставленной на них продукции. Первым был стенд Breitling в Зале Мечты — огромный аквариум с сотнями морских окуней, восхищавших толпу на протяжении всей выставки. Другим был стенд Ronda, притаившийся на первом этаже в Зале Эмоций. Он представлял собой настоящий кусочек жарких джунглей.
Что касается часов, то вот модели, которые привлекли мое внимание. Переработанная Grande Jour et Nuit от Svend Andersen. Infinitus от Appella — компания утверждает, что эта модель является самой тонкой (0,98 мм) в своей категории. Airwolf от Breitling — достойное прибавление к знаменитой линии Professional. Ironwatch от Charriol — корпус 59 х 32,75 мм, по форме напоминающий клюшку для гольфа. Mille Miglia Gran Turismo XL — ежегодное прибавление в семействе Chopard. Timemaster Chronograph Date — модель от Chronoswiss с великолепным цветовым решением, фиксацией одной четвертой секунды и накопителем времени до 12 часов. Icon8 Grande Date Double-Temps от Сlerc. Admiral’s Cup Competition — модель от Corum с корпусом диаметром 48 мм. Модель Tourbillon Différentiel Rainbow Spirit Academia — это произведение компании DeWitt получило приз выставки, а я удостоил его своего личного “приза” за самое длинное название. Ladies’ Double Heart Beat — эту модель от Frédérique Constant представил лично главный управляющий компании Питер Стас в ходе самой лучшей на этой выставке открытой пресс-конференции, на которой я попробовал самые лучшие в своей жизни бутерброды с огурцом. Big Bang Black Magic от Hublot — эту модель сейчас агрессивно рекламируют. Long Feng от Juvenia — модель с инкрустациями по мотивам китайских легенд. Masterpiece Le Chronographe от Maurice Lacroix. Quantième Annuel от Patek Philippe. И наконец Sigma от Ventura — автоматические цифровые часы, работающие без батарейки.
С вашего позволения, я оживлю вышеприведенный список рассказом о самой необычной вечеринке этого года. Ее устроила Breitling, причем без всякого повода — лишь для того, чтобы лишний раз порадоваться собственному благополучию. Автостанция на подъезде к Базелю — добираемся туда по длинному бетонному туннелю. Везде “тяжелый дым” и “радиоактивный контроль”, осуществляемый “космонавтами”. Ближе к концу пути появляются пробирки с водкой, украшенные соломинками и дольками лимона и торчащие в глыбах льда. По прошествии получаса гигантские металлические двери были открыты “космонавтками”, которые опустили пандусы и поманили нас в большой зал (“космический корабль”). Там красное и белое вино разливалось из “кислородных баллонов”, закрепленных на спинах очаровательных девушек, а “Кровавая Мэри” поступала из “пакетов для плазмы”. Барбекю на каждом шагу, по четырем углам — большие площадки, на которых стриптизерши крутились вокруг переливавшихся всеми цветами стеклянных шестов. Посредине зала — очень ярко подсвеченный бело-серебряный танцпол. Холодный десерт подавали в половинках жестяных банок. Гуляли до рассвета. Впечатляет?
Последнее замечание: Пресс-центр был организован как никогда хорошо. Ужин для прессы в открывшемся после ремонта великолепном отеле Trois Rois на берегу Рейна гарантировал отличный вечер во всех смыслах этого слова.
Недостатки: слишком много детей и собак (достали!), гардероб закрывается слишком рано и нигде не найти доброго английского сэндвича.



Источник: журнал Europa Star июнь-июль 2006