features


BaselWorld 2011 – В поисках совершенных часов – Часть 2

English
Июль 2011


Знаковая “микротенденция”

Итак, время спуститься поближе к арене, чтобы выделить основные тренды выставки этого года. Из водоворота разнообразных, порой противоречивых, трендов сформировался ряд общих направлений и прогнозов. Сегодня с полным правом можем говорить о возникновении новой “микротенденции”, хоть и ограничивающейся горсткой моделей, но от этого не теряющей своей актуальности. Она отражает эволюцию нашего отношения к измерению, более того, “уменьшению” времени…

Наиболее ярко и, пожалуй, поэтично эта тенденция представлена в успевшей стать знаменитой модели Le Temps Suspendu от Hermès. Теперь благодаря этим часам возможно “останавливать” время, а потом вновь “запускать” его. Идея “подвешенного” времени появилась не на пустом месте. По словам Люка Перрамона, главы Montres Hermès, “это почти философское выражение остановки времени как нельзя более удачно выражает стиль работы Hermès, ведь мы оперируем “воображаемым временем”. Практическое воплощение новой области, модель Le Temps Suspendu, оснащенная “детищем” главы женевской часовой лаборатории Agenhor Жан-Марка Видеррехта, демонстрирует в действии максиму “время — это друг, время — это источник, у Hermès полно времени”.

BaselWorld 2011 – В поисках совершенных часов – Часть 2

LE TEMPS SUSPENDU от Hermès

(Эти слова приобретают еще большее значение в контексте нынешней борьбы Hermès с LVMH.) Однако новинка от Hermès оказалась не единственным “манипулятором времени” на BaselWorld-2011. Hublot тоже подготовила к выставке часы, показывающие “нужное вам” время — модель MP 02 Key of Time от Hublot (созданные Матиасом Бютте, одним из отцов-основателей BNB). Эти часы могут ускорить либо замедлить время в четыре раза, ну или, так уж и быть, показывать его правильно. И если предложенное Hermès решение предельно просто и непосредственно отражает желаемую цель (на смену “подвешенному” реальному времени приходит субъективное восприятие), Key of Time от Hublot всем своим видом сверхсложной, ультрасовременной машины с черным покрытием DLC показывает, что создавалась она не для раздумий, а для действий. Модель оснащена вертикально расположенным “парящим” турбийоном, отсчитывающем секунды на краю корпуса. И как бы вы ни меняли скорость отображения времени на часах, ритм секунд остается неизменным, из-за чего создается впечатление внутреннего противоречия концепции, ведь владельцу часов так и не удается “забыть” о времени.

BaselWorld 2011 – В поисках совершенных часов – Часть 2

MP 02 KEY OF TIME от Hublot

Молодая марка BorgeauD предложила взглянуть на проблему управления собственным временем с совершенно другой стороны. В модели Septagraph механически реализован принцип временного промежутка Раху-Кала, практикуемый в индийском календаре, благодаря чему у вас ежедневно появляется 90 минут времени на то, чтобы побыть наедине с самим собой. Начало “личного” периода, которое, кстати, варьируется в зависимости от дня недели, обозначается при помощи стрелки, вырезанной в циферблате. Она мгновенно окрашивается в красный, после чего медленно теряет цвет в течение 90 посвященных себе “стратегических” минут. Модель несет в себе форму отрицания социально принятых временных норм. Стали ли мы свидетелями зарождения новой философии времени?

По скоростной полосе

Эти три модели служат выражением характерного для нашего времени подсознательного ужаса перед безжалостной гонкой вперед, несущей угрозу существованию человечества. При этом, хотя кто-то и стремится избежать безумной погони за ускорением и результативностью, есть и такие, кто мчатся за временем в попытке разбить его на десятые, сотые и даже тысячные доли секунды.

В гонке по “скоростной полосе” часового шоссе лидирует TAG Heuer. Марка уже на старте оставила соперников далеко позади, представив в конце января 2011 года хронограф Carrera Mikrograph 1/100th Second Chrono-graph. Частота работы “мотора” составляет 50 Гц, т. е. 360 000 пк/ч, что дает возможность механически измерять время с точностью до одной сотой секунды. Но марка опять давит на газ — встречайте новую мощную модель, “двигатель” которой достиг частоты в 500 Гц (3 600 000 пк/ч), а значит, способен измерять время с точностью до одной тысячной секунды (при этой скорости запас хода хронографа составляет 2 минуты 30 секунд). И только представьте: на такой скорости спуск обходится без баланса!

Грандиозный прорыв в виде часового концепта Mikrotimer Flying 1000 с десятком сопутствующих изобретений, ожидающих патента, открывает новые возможности в области механических калибров. TAG Heuer — настоящая лаборатория часовой механики, чего стоит один прошлогодний концепт Magnetic Pendulum, первый в мире механический калибр без маятниковой пружины (на данный момент на стадии испытаний).

Уже сегодня это уникальное приспособление служит доказательством того, что объединение традиционного часового искусства с изысканиями в области техники, математики, инновационных материалов, трибологии и особенностей частоты колебаний может дать невероятный результат. Следуя философии “фьюжн”, определяющей искусство измерения времени будущего, TAG Heuer со скоростью звука создает все новые и новые концепты, оставив конкурентов позади глотать пыль.

BaselWorld 2011 – В поисках совершенных часов – Часть 2

MIKROTIMER FLYING 1000 CONCEPT WATCH от TAG Heuer

Концепты идут на взлет

Экономическому кризису не удалось задушить спрос на “часовые концепты”, скорее, наоборот. Научно-технические исследования всегда были способом проложить новый путь, иногда ведущий к благодатному оазису, но чаще петляющий в дюнах.

Концепту Opus 11 (пардон, “Одиннадцать”), созданному Дени Гиге для Harry Winston суждено над этими дюнами “парить”. Представьте этакую карусель с кабинками-”чашками”. “Чашки”, расставленные на вращающейся платформе, в свою очередь, вращаются на своих “блюдцах”. А теперь перенесем этот образ в часовой мир: большая колесная передача несет на себе четыре часовых мобильных блока, каждый из которых оснащен шестью двусторонними пластинками (точнее, тремя парами пластинок), итого вместе получается 24 пластинки. На медные пластинки нанесено изображение фрагментов цифр. Четыре пластинки в центре циферблата складываются в цифру текущего часа. Каждые 60 минут цифра буквально “взрывается”, пластинки принимают вертикальное положение, в течение трех секунд совершают поворот и формируют в центре цифру нового часа. Это потрясающее по своей оригинальности кинетическое шоу производит машина, состоящая из 566-ти элементов, эллиптических колес, отвечающих за вертикальное вращение, спиралей, балансиров, треугольных колес, конусообразных трибов и других деталей. Конструкция, как панцирем, защищена прозрачным сапфировым стеклом. Несомненно, эта модель заслужила звание самых удивительных и динамичных часов BaselWorld-2011, даже если общую картину несколько портят два боковых “павильона” с минутным индикатором и балансом. Как работает эта модель, можно увидеть в занятном ролике на www.europastar.com или на youtube.

Opus 11 стали ярким примером зародившейся тенденции, охватывающей все то причудливое, трехмерное и динамичное, что может предложить часовая отрасль. Это продукт второго поколения независимых нишевых марок, сосредоточивших усилия на поисках новых путей отображения времени. Среди них стоит упомянуть Hautlence, представившую-таки свою великолепную модель HL2.0 с вращающимся линейным регулятором; Urwerk и ее новую модель UR-110, получившую модули двустороннего вращения; MB&F с ее то ли часами, то ли “лягушками”; и даже Ladoire, создавшую великолепную по своей архитектуре модель Black Widow.

BaselWorld 2011 – В поисках совершенных часов – Часть 2

OPUS 11 от Harry Winston и Denis Guiget

Источник: журнал Europa Star июль-август 2011