cover-stories


Tudor – наследие как вдохновение

English Español 中文
Февраль 2013


Весь журнал/листать

Возвращение Tudor на былые позиции состоялось во многом благодаря прошлым достижениям. Марка смело строит образ, опираясь на богатое прошлое (ее история началась в 1926-м, когда Ганс Вильсдорф зарегистрировал название Tudor, однако настоящим рождением марки считается 1946 год).

Особенно четко тенденция “исторического” репозиционирования прослеживается на примере линии Heritage (с англ. означает “наследие”). Она стала одним из ключевых факторов успешного возрождения марки под руководством новой команды, взявшей бразды правления в свои руки в 2010 году. Их цель — молодая аудитория: жители мегаполисов, космополиты по духу, знающие толк в техническом мастерстве.

 Два первых шага

Первым реальным шагом на пути “возвращения к будущему” можно считать модель Heritage Chrono 2010 года. Эти часы, новое воплощение модели 70-х, Tudor Oysterdate Chronograph, сохранили основные стилистические особенности предшественника. Оригинальный 40-миллиметровый корпус вырос до 42 мм, линии обрели большую строгость и лаконизм. Вид хронографа не утратил налета винтажности благодаря циферблату в серой, черной или комбинированной черно-серой версии с оранжевыми акцентами и пятиугольными белыми часовыми метками, которые в результате дополнительной обработки приобретают эффект объемности. Heritage Chrono предлагается со стальным браслетом или с текстильным ремешком в черную, серую и оранжевую полосу с застежкой, тут же вызывающей в памяти ремни безопасности того времени. Хронограф 2010 года, созданный по современной моде, кажется едва ли не более подлинным, чем оригинал.

Вторым этапом на пути к возрождению прошлого стала премьера модели Tudor Heritage Advisor, прототипом которой послужили часы 1957 года. Оригинал подвергся переосмыслению. Присутствующая в этой модели с автоподзаводом и дополнительным модулем функция будильника осталась без изменений, однако диаметр корпуса вырос с 34 до 42 мм. В модели удалось сохранить общую стилистику оригинального корпуса, форму ушек и простоту циферблата, наделив ее при этом новым динамичным характером. Tudor Heritage Advisor предлагается в версиях из титана и стали в корпусе, завораживающем чередующимися полированными и матовыми поверхностями. Механизм модели прошел полную модификацию, получив новый модуль будильника. И в лучших традициях марки, Tudor Heritage Advisor — с металлическим браслетом или на ремешке из кожи аллигатора — обязательно сопровождается запасным текстильным ремешком черного цвета, который составит достойную пару даже смокингу.

TUDOR HERITAGE CHRONO
TUDOR HERITAGE CHRONO
TUDOR HERITAGE ADVISOR
TUDOR HERITAGE ADVISOR

 Вглубь к источнику

В настоящее время развертывается третий этап кампании Tudor, получивший название Tudor Heritage Black Bay. В 1954 году Tudor представила сразу две дайверских модели. За первой, получившей корпус, водонепроницаемый на глубине до 100 м, последовала модель с водонепроницаемостью до 200 м, обе без указателя даты. Новые Black Bay в 41-миллиметровом корпусе представляют собой сочетание целого ряда культовых дайверских часов из исторического арсенала Tudor, в том числе ранних моделей 7922 и 7924 (с 8-миллиметровой заводной головкой) и знаковых 7016 и 7021 со стрелками Snowflake. Эти часы возрождают давнюю связь марки с миром подводных погружений (к примеру, Tudor Prince Submariner входили в обмундирование американского, а затем и французского военно-морского флота).

Tudor Heritage Black Bay, водонепроницаемые до 200 м и лишенные индикации даты, сохранили дизайн оригинала, в том числе элегантный безель, поворачивающийся в одном направлении. Он окружает выпуклый циферблат под таким же слегка выпуклым стеклом (органическое стекло в новой модели было заменено сапфировым).

Оригинальный стиль выдержан и в дизайне корпуса с изящными вытянутыми ушками, сточенной кромкой между ними, крупными часовыми метками, покрытыми люминесцентным составом, и знаменитыми стрелками Snowflake (в свое время разработанными по просьбе французских военных водолазов).

Множество мелких деталей придает модели новый, исключительно современный вид. В их числе мелкое рифление поворотного безеля и крупная 8-миллиметровая заводная головка, увенчанная фирменной “тюдоровской” розой. Идею окрасить безель модели в весьма необычный бордовый оттенок дизайнеры марки почерпнули из своих же архивов: прообразом послужила одна из моделей, выпущенная Tudor в 80-х. Винтажное очарование насыщенного винного цвета оттеняют несколько неброских нюансов – от мастерской отделки с эффектом состаривания, шоколадного напыления на черном циферблате или шкалы оттенка бронзы или даже розового золота, обрамляющей часовые метки, до стрелок Snowflake с люминесцентным покрытием светло-бежевого тона (светящихся в темноте зеленоватым светом). Новинка, оснащенная механизмом с автоподзаводом, предлагается со стальным браслетом либо на ремешке из состаренной кожи. В комплект обязательно входит текстильный ремешок глубокого черного цвета, более плотный под стать могучим параметрам корпуса.

TUDOR HERITAGE BLACK BAY
TUDOR HERITAGE BLACK BAY

 Готов к мегапогружению

Другой свой проект, связанный с подводным миром, марка назвала Pelagos. В рамках этих часов происходит не интерпретация какой-то конкретной модели прошлых лет, а комбинирование различных элементов исторического наследия марки, таких как часовые метки характерной квадратной формы и стрелки Snowflake. В новинке происходит переосмысливание стилистических находок прошлого, из которого рождаются оригинальные удивительные часы. Pelagos, настоящий прибор для глубоководных погружений, обладает рядом выдающихся технических характеристик. Водонепроницаемость на глубине до 500 м модели обеспечивает гелиевый клапан. В действие Pelagos приводится механизмом с автоподзаводом. Общее впечатление выносливости титановому корпусу придает сатинирование с налетом патины, подчеркивающей спортивный шик модели. Однонаправленный поворотный безель также изготовлен из титана и снабжен матово-черным керамическим диском, подвергшимся пескоструйной обработке. Нанесенные на диск индексы покрыты белым люминесцентным составом.

Эти часы разрабатывались маркой в тесном сотрудничестве с инженерами и профессиональными водолазами, не раз испытывавшими их на глубине 40 м в мутных водах Женевского озера, на берегу которого расположен центральный офис Tudor. Именно благодаря им в модели появилась инновационная функция. При погружении под действием давления запястье человека может сжиматься на 17 мм в диаметре. Поэтому было решено оснастить матовый титановый браслет Pelagos “разумной” застежкой. Она позволяет автоматически регулировать длину браслета. Пружинный механизм обеспечивает саморегулирование застежки, при необходимости сжимающейся или раскрывающейся в зависимости от колебаний диаметра запястья под действием давления. Pelagos также можно приобрести в версии с каучуковым ремешком с дополнительным концом, позволяющим одним движением регулировать длину ремешка.

TUDOR PELAGOS
TUDOR PELAGOS

 Синтез

Марка работает над созданием более эффектного образа, который бы подчеркивал основные элементы ее фирменного стиля, в том числе мгновенно узнаваемую черно-красную гамму Tudor. Ассортимент марки рассчитан на молодых, стильных покупателей, многие из которых и не подозревают о “родственных” связях между Tudor и Rolex. Наличие легендарного “старшего брата” укрепит их уверенность в выборе.

“Концентрат таланта и умений мастера”

Свои знаменитые текстильные ремешки Tudor производит в сотрудничестве со старой мастерской, одной из последних, сохранивших секрет “изготовления лент”. (Из соображений конфиденциальности мы не можем сообщить название мастерской.)

С удивлением понимаешь, насколько на самом деле часовое мастерство в своем декоративно-прикладном аспекте близко к ткацкому искусству. При создании лент ключевую роль играют отнюдь не ультрасовременные технологии, даже при условии их применения, а традиционное savoir-faire и ловкость рук мастера. Поэтому и сегодня ленты, созданные с использованием компьютерных технологий из высокотехнологичных материалов, ткутся старыми дедовскими способами.

Качество ленты целиком и полностью зависит от искусных, “умных” рук мастера, подготавливающих, разглаживающих и натягивающих нить. Здесь, как и в часовом искусстве, на передний план выходят точность и тщательность работы — плод многолетнего обучения. Производство лент не терпит спешки, иначе пострадает качество. Как говорит директор мастерской, “лента сочетает в себе технику, дизайн, гармонию и вкус, представляя собой концентрат таланта и умений мастера”. То же можно сказать и о часовом искусстве.

Источник: журнал Europa Star январь-февраль 2013