features


L.U.C. – “экстремист качества”

Март 2006



В этом году мануфактура L.U.C. (ее название составляют инициалы основателя компании Chopard – Louis-Ulysse Chopard) празднует свое десятилетие. Благодаря дальновидности, последовательности и упорству она сумела поднять свое производство механических часов на высочайший уровень. Сегодня знатоки считают качество механизмов L.U.C. эталонным в области изящных часов. Мы посетили мануфактуру и побеседовали с ее создателем, Карлом-Фридрихом Шойфеле.

L.U.C. – “экстремист качества” L.U.C. – “экстремист качества”


“Мы с самого начала решили сосредоточиться на качестве, — заявляет Карл-Фридрих Шойфеле, — и забота о нем наблюдается на всех стадиях производства. Наш шанс и наше преимущество заключались в том, что мы начинали с чистого листа. Нам нужно было продумать абсолютно все: методы, процедуры, индустриализацию… Это был медленный процесс наработки опыта, овладения мастерством. Шаг за шагом мы внедряли новые ноу-хау. Постепенно мы придали нашей структуре вертикальный характер, но при этом не поступились принципами качества ни на йоту. Более того, мы заработали репутацию “экстремистов качества” даже внутри самой компании Chopard”.

По-семейному
Этот успех, плод долгих и рассчитанных на длительную перспективу раздумий, в значительной степени, а может, и целиком объясняется семейным характером компании Chopard (мощное предприятие, на которое во всем мире работают 1370 человек). Но речь идет также и о возвращении к корням, о стремлении постепенно сбалансировать предложение с неотъемлемым для этой торговой марки “ювелирным” образом. Шойфеле вспоминает часовое наследие торговой марки и указывает: “L.U.C. – это дитя компании Chopard. А поскольку компания семейная, то все здесь решается по-семейному. На нас не давят акционеры, мы чувствуем себя защищенными и можем спокойно тратить много времени на разработку новой торговой марки. Значение имеют только оригинальность, последовательность, непрерывность и четкость процесса”.

Десятилетка
Карл-Фридрих Шойфеле дал себе десять лет на завершение “первой фазы” (как он это сам называет) создания мануфактуры L.U.C. В течение этих десяти лет компания ежегодно вводила в эксплуатацию новую мастерскую. Мануфактура шаг за шагом в совершенстве овладевала различными стадиями производства. Чтобы достичь желаемого уровня качества, нужно было не только приобрести определенный набор знаний и освоить необходимые хитрости, но и осуществить соответствующее обучение персонала. Карл-Фридрих объясняет: “Все эти процессы занимают очень много времени, и импровизация здесь неуместна. Возьмем, к примеру, закругление кромок. Чтобы добиться требуемого качества, уходит целый год. Культура производства строится кирпичик за кирпичиком, а потом за ней необходим постоянный уход”.
В ходе нашего визита на мануфактуру мы убедились, что к последнему году этого десятилетнего плана многие поставленные задачи были решены. И хотя некоторые процессы еще ждут освоения (например, изготовление шестеренок, а также производство паллет и спусковых колес), уже наступает время второй фазы: создания соответствующей репутации продукта и самой мануфактуры. Шойфеле полагает, что на это уйдет еще десять лет.

Пять базовых механизмов
Репутация, о которой шла речь выше, может быть создана на основе пяти базовых механизмов, которые были разработаны и полностью произведены силами самой мануфактуры.

  • L.U.C. 1.96, базовый автоматический механизм.
  • Версия базового автоматического механизма в форме бочки (единственная на рынке).
  • Quattro 1.98, запатентованный механизм с четырьмя барабанами, который дал жизнь модели L.U.C. Regulator.
  • Турбийон, также снабженный четырьмя барабанами.
  • L.U.C. 96 QP, модифицированная версия L.U.C. 1.96, в которую может быть встроен вечный календарь с орбитальными лунными фазами.

Все эти механизмы сертифицированы COSC, некоторые из них отмечены Poinçon de Genève (“Женевской печатью”). Они породили коллекцию действительно великолепных часов, примечательных как дизайном, так и качеством отделки. Компания обратилась к критериям и классическим ценностям великих часовых мастеров прошлого (декорирование, гильоше, четкость циферблата, выпуклые деления и т. п.), но она актуализировала их, чтобы предложить потребителю чрезвычайно современное видение учета времени с помощью часов, которые не спутаешь ни с какими другими. Получилось гармоничное сочетание четкости, чистоты и строгости линий с некоторой игривостью. Например, на циферблате модели Perpetual Calendar часовые деления перемежаются большими декоративными римскими цифрами.

L.U.C. – “экстремист качества”

LUC LUNAR ONE , LUC QUALITé FLEURIER и LUC TWIST


Традиция и молодость
Цеха компании дышат “молодостью” и свежестью, и то же самое можно сказать о работающих в них людях. Когда посетитель мануфактуры заводит разговор с ее квалифицированными работниками (в подавляющем большинстве молодыми мужчинами и женщинами), то у него не возникает ощущения, что вековые традиции часового дела давят на них тяжелым грузом. Они как будто представляют определенный стандарт, но являются при этом всего лишь отправной точкой…
Можно не сомневаться, что в течение следующих десяти лет мануфактура L.U.C. преподнесет нам еще немало сюрпризов и позволит компании Chopard окончательно закрепиться на самой вершине “благородного” часового производства. У многих Chopard ассоциируется с гламуром. L.U.C. доказывает, что эта торговая марка также обозначает и вершину искусства учета времени.
Продукция L.U.C. продается в 1500 точках по всему миру и в 91 бутике (40% из которых принадлежат самой компании). Это значит, что у нее есть необходимый инструмент для создания долговременной репутации продукции L.U.C.


Источник: Europa Star февраль-март 2006