features


Zenith: верность прекрасному прошлому

English
Июль 2011


Работа по “возвращению” к своему часовому наследию, начатая главой марки Zenith Жаном-Фредериком Дюфуром еще в 2009 году, заслуживает самых высоких похвал. Было ли решение о переориентации марки “случайным” или же стало плодом анализа ситуации в отрасли, возвращение к истинным ценностям часового мастерства происходит в самый подходящий момент. Причем сразу по двум направлениям — в области дизайна и с точки зрения ценовой политики.

Кстати, о цене

Как правило, мы не начинаем рассказ о марке с цен на ее продукцию, но в случае Zenith цены заслуживают особого внимания. В новую коллекцию Captain в стальном корпусе, оснащенную в основном мануфактурными калибрами Elite (111/2’’’, с автоподзаводом и частотой колебаний 28800 пк/ч, 50-часовым запасом хода, двусторонним заводом, мгновенно изменяющейся датой и функцией остановки секундной стрелки) вошли модели Dual Time за 4900, Power Reserve за 5350 и Large Date Lunar Phases за 6200 швейцарских франков. Подходящая цена для этих проверенных мануфактурных механизмов с тщательной отделкой изысканным узором Côtes de Genève и круговым зернением, которыми можно любоваться сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла.

Что касается дизайна, новые версии, возникшие под влиянием линии Captain 1952 года выпуска, подверглись ненавязчивой модернизации, чтобы соответствовать современным вкусам: диаметр корпуса вырос до 40 мм; крупные, элегантные серебристые или черные циферблаты, обеспечивающие отличную читаемость показателей, гильошированы в стиле Clou de Paris; многогранные стрелки dauphine и вытянутые часовые метки, размещенные на циферблате умелой рукой мастера, получили родиевое покрытие. Вывод прост — часовое мастерство Zenith вызывает безграничное уважение благодаря уникальному классическому стилю.

Zenith: верность прекрасному прошлому

CAPTAIN POWER RESERVE, CAPTAIN DUAL TIME, CAPTAIN LARGE DATE LUNAR PHASE

Следующая ступень

Новая версия одной из самых успешных моделей Zenith El Primero Chronomaster Open представляет собой следующую ступень часового мастерства марки. Оригинальная модель появилась в 2003 году благодаря стараниям предшественника Жан-Фредерика Дюфура, Тьерри Натафа. Дюфур хоть и согласился с идеей отверстия в циферблате, открывающего взгляду сверхбыстрое “биение” сердца часов, калибра El Primero, (36000 пк/ч), все же настоял на, если можно так выразиться, возвращении к более классическому корпусу образца 1969 года.

Подобная стилистическая трансформация (с сохранением отверстия в циферблате) полностью оправдана не только с целью утверждения открытого дизайна в глобальном видении марки. Она также подчеркивает значимость механизма. Корпус, практически лишенный безеля, акцентирует внимание на отверстии в циферблате, придавая часам более “технический” вид, соответствующий исключительным характеристикам калибра El Primero. Что касается цены, она удивляет своей демократичностью — вам вряд ли удастся найти другой хронограф с колонным колесом и индикатором запаса хода стоимостью 7900 швейцарских франков.

И наконец, не стоит забывать о повторном запуске нового механизма с центральной секундной стрелкой, калибра 2572 с частотой колебаний в 4 Гц, созданного в 70-х, а сейчас призванного стать базовым “мотором” для моделей Zenith.

Zenith: верность прекрасному прошлому

EL PRIMERO CHRONOMASTER OPEN

Почтительное отношение к ретейлерам

“Стремиться к подлинности и истинному духу часового мастерства” — один из девизов Жан-Фредерика Дюфура. Слово “подлинность” звучало уже столько раз и из стольких уст, что поневоле начало вызывать скептицизм. Но стоит лишь взглянуть на плоды работы Zenith, и ты понимаешь, что эта марка именно “подлинная”. Она действительно стремится вернуться к корням часового искусства, к принципам исторического наследия, воспользовавшись накопленными за долгие годы сокровищами своей мануфактуры.

Еще один немаловажный момент — возрождение часового наследия Zenith не сопровождалось привычной для многих бравадой. Почтительный подход особенно явственно проявляется в отношении к дистрибьюторам. Дюфур, как и представители некоторых других марок, считает, что невозможно переоценить значимость роли ретейлеров. “Мне нужны они, мне нужны эти учителя, — говорит он. — Они прекрасно осведомлены о всех процессах, происходящих на рынке. Наши часы — произведения часового искусства. Очень важно уметь объяснить их особенности и характеристики, и лучше всего это получается у ретейлеров”.

Слова Дюфура звучат как комплимент профессии, подвергающейся в наше время достаточно жесткой критике.

Источник: журнал Europa Star июль-август 2011