retail-world


Как дела у продавцов?

English


В преддверии BaselWorld и SIHH мы решили поинтересоваться непосредственно у ретейлеров, как продвигается их бизнес, и обратились к лучшим их представителям с вопросами о том, какова обстановка на розничном фронте и какими им видятся перспективы мирового рынка часов.

Как дела у продавцов?


Денис Дж. Булль, владелец de Bulle, (Даллас, Техас, США):
“Январь начался с ажиотажа. Модели верхнего ценового сегмента продолжают пользоваться спросом, поэтому мы ожидаем, что этот год будет также очень удачным. Я настроен весьма оптимистично. Экономические показатели выглядят превосходно. Подтверждая правило 80:20, такие марки, как Patek, Rolex и Breguet обеспечивают львиную долю наших продаж. Полагаю, что эти бренды отлично ориентируются в текущей ситуации на рынке и в дальнейшем продолжат делать верные шаги, которые обеспечат рост продаж у всех розничных продавцов их продукции.
Нам посчастливилось обслуживать верхний ценовой сегмент рынка часов. Растущий контингент весьма состоятельных людей продолжит подпитывать этот сегмент.
Часы увеличенных размеров сохраняют свою популярность. Хороший тому пример — модель Big Bang от Hublot, которая столь популярна, что мы не в силах предложить необходимое количество ее экземпляров, чтобы удовлетворить спрос. Примечательно, что женщины приобретают более крупные часы с усложнениями, а порой и мужские модели.
На сегодня главной задачей является приобщение молодежи к часовой культуре, разъяснение им ценностей, присущих высококлассным часам. Новое поколение привыкло узнавать время посредством своих мобильных телефонов и, следовательно, не находит никакой пользы в часах”.

Юрг Кришхофер, владелец Kirchhofer Haute Horlogerie (Интерлакен, Швейцария):
“Дела идут превосходно, в особенности в верхнем сегменте. Поставщики не способны удовлетворить спрос, и многие модели поставляются с огромной задержкой. На мой взгляд, впереди нас ждут непростые времена, поскольку сегодняшнее благополучие ставит под сомнение успехи в будущем.
У некоторых компаний прослеживается тенденция к завышению цен на отдельные новые модели вследствие ажиотажного спроса. В краткосрочной перспективе это может принести дивиденды, однако большинство успешных компаний стремится обеспечить своей продукции достаточную потребительскую ценность.
Делать прогнозы — непростая для нас задача в силу большой зависимости нашего бизнеса от туризма. Если в будущем нас не ждут неприятные сюрпризы типа коровьего бешенства, птичьего гриппа или террористических атак, перспективы представляются весьма хорошими.
Часы больших размеров и модели из нержавеющей стали с усложнениями продолжают пользоваться спросом. Набирают популярность мужские модели из розового золота, как с усложнениями, так и без таковых.
Основная задача отрасли — удовлетворить существующий спрос, избежав при этом пресыщения рынка. Кроме того, компаниям следует внимательней относиться к тому, каким образом и где предлагать редкостные модели. Как для ретейлеров, так и для отрасли в целом работа в краткосрочной перспективе сегодня представляется крайне соблазнительной”.

Терри Беттеридж, владелец Betteridge Jewelers (Гринвич, Коннектикут, США):
“Дела — лучше некуда. Если повезет, в этом году мы выйдем на 100 млн долларов. На часы у нас ныне приходится полноценных 30% продаж. Я больше чем уверен, что вопрос выживания станет актуальным для многих из столь непомерного числа новых часовых компаний. Можно ожидать крупномасштабных провалов слабаков и консолидации сильных компаний. Сегодня количество новых марок, производителей и дистрибьюторов чрезмерно. Известные бренды вроде Rolex, Patek занимают настолько сильные позиции в рознице, что это оставляет мало шансов новичкам. На месте последних я бы начал нервничать”.

Суджи Кусумади, управляющий директор Red Army Watches Pte Ltd. (Сингапур):
“Бизнес динамичен. Покупателей интересуют новые непривычные марки (часы из России и Германии), и они весьма рады тому, что такие марки появились на рынке.
Относительно положения дел в отрасли я испытываю смешанные чувства. Отрадно, что новые бренды тратят все больше на развитие, разработку новых моделей и маркетинг. Негативный факт — сумятица в отрасли, а также то, что владельцами многих марок являются одни и те же компании. Многие марки теряют свой “кустарный”облик. Все больше потребителей осознают, что потуги по продвижению многих брендов — по большей части пустозвонство, и недоумевают, почему им следует приобретать определенную марку часов, если на рынке имеется множество иных моделей с таким же часовым механизмом, но по гораздо меньшей цене. Однако в целом в настоящее время счастливы все. В своем большинстве покупатели готовы приплачивать за имя марки.
Поскольку мы небольшая компания, то сильно зависим от крупных игроков рынка в том, что касается “просветительства” потребителя относительно часовой культуры, в особенности культуры механических часов. Когда они решат, что потенциал этого сегмента себя исчерпал, то сократят его маркетинговые бюджеты, и тогда плохо станет всем. Также прослеживается угроза со стороны цифровых устройств, что в особенности справедливо для следующего поколения потребителей, подростков, которые вместо часов скорее купят себе смартфон, цифровой плеер или другое электронное устройство (которое, скорее всего, будет обладать функцией индикации времени). С течением времени это поколение сохранит свои покупательские привычки, поэтому остается надеяться, что бренды продолжат подогревать интерес к часам у этой молодой аудитории и со временем обратят их в потребителей.
Все больше китайских часов появляется в брендах типа “сделано в Германии” и “сделано в Италии”. Продолжают пользоваться популярностью модели больших размеров. Растет интерес женской аудитории к механическим часам. Благодаря слабым рыночным барьерам на рынке появляется все больше новых марок.
Основная задача отрасли состоит в поиске решения, как продать побольше часов широкой аудитории, а также как склонить существующих потребителей к повторным покупкам. Отмечается интерес производителей к развивающимся рынкам (Россия, Китай, Индия), потенциал которых еще далеко не исчерпан”.

Как дела у продавцов? Карен и Денис Булль; Юрг Кришхофер и Суджи Кусумади

Как дела у продавцов? Бернард Метцгер, Мерион Хафакр и Лоран Пичиотто

Бернард Метцгер, управляющий директор Horlogerie-Bijouterie Guillard (Лозанна, Швейцария):
“В бизнесе возникают определенные трудности вот уже несколько лет, однако показатели выглядят пристойно, к примеру, товарооборот в прошлом году вырос на 8% . Пока что мы справляемся с отдельными неприятностями.
Отрасль находится на подъеме, о чем свидетельствуют ее показатели. Либерализация и продолжающийся рост экономик азиатских стран сулит им прекрасное будущее, покуда они будут держаться высоких стандартов и сохранять творческий дух.
Будущее видится радужным, пока швейцарские часы остаются символом высокого статуса и мечтой для покупателей во всем мире.
Полагаю, что в настоящее время торговый потенциал изделия определяют не его объективные достоинства, а имя производителя, хотя случается, что интересная модель вдруг по какой-то причине начинает пользоваться хорошим спросом. Хронографы, хоть и редко используемые, сохраняют свою популярность, а инкрустация бриллиантами определенно оживляет изделие. В этом направлении и движется часовая индустрия, щекоча самолюбие потребителя.
Первостепенной задачей отрасли представляется обеспечение высочайших стандартов, а самое главное — подготовка достаточного числа часовщиков для починки сотен тысяч пар часов, которые вскоре будут в этом нуждаться. Ума не приложу, где мы сможем найти такое количество специалистов”.

Мерион Хафакр, владелец Traditional Jewelers (Ньюпорт, Калифорния, США):
“В 2006 году мы достигли запланированных показателей и были весьма довольны ходом дел. Текущее состояние отрасли можно охарактеризовать как крайне хорошее, что подтверждается покупательной способностью состоятельных потребителей и их желанием покупать. Состоятельные клиенты не склонны к тому, чтобы ждать удобного случая для покупки, а раскупают отменные часы, как только те появляются в продаже. Полагаю, что нам также удалось разработать эффективные рекламную и маркетинговую стратегии, которые и в дальнейшем будут стимулировать подобное поведение потребителей.
Набирают популярность появившиеся в прошлом году модели увеличенных размеров, и производители поддерживают эту тенденцию. У нас также отмечается спрос на корпуса и браслеты из 18-каратного золота. Похоже, что потребители обращают все больше внимания на модели верхнего ценового сегмента.
К приоритетным задачам отрасли можно отнести обеспечение наличия товара и его обслуживание, а также сокращение сроков поставки”.

Лоран Пичиотто, Chronopassion (Париж, Франция):
“Бизнес великолепен. Креативность на высочайшем уровне. С ростом конкуренции производители будут нуждаться во все большем числе новых идей. Задача на будущее, по крайней мере, для нас, заключается в том, чтобы оставаться на одной волне с потребителем, который ожидает, что будет удивлен и поражен новыми ценами, дизайнерскими и техническими решениями, эксклюзивностью моделей. Наиболее удачной моделью, на мой взгляд, является Big Bang от Hublot.”

Рей Гренон, владелец Grenon’s of Newport (Ньюпорт, Род-Айленд, США):
“Дела продвигаются замечательно, в особенности в верхнем сегменте. Также неплохо продаются механические часы начального уровня. Средний сегмент несколько отстал, за исключением известных марок. По-прежнему отмечается присутствие на рынке слишком большого числа часовых компаний, которого, впрочем, недостаточно, чтобы предложить нечто оригинальное. Отрасль на подъеме, однако необходимо улучшать обслуживание. Недостаточно хорошо осуществляется постпродажное обслуживание, что можно было бы списать на нехватку часовщиков, однако, когда вы посещаете фабрику и видите, что тридцать часовщиков заняты созданием новых моделей и лишь двое занимаются ремонтом, то возникают определенные вопросы.
Множество мелких компаний ожидает поглощение. Множество небольших компаний исчезнет. В эту отрасль сегодня стремятся все, поскольку она переживает подъем. Людям не терпится поскорей основать собственную часовую компанию, не потрудившись задаться вопросом, а нужна ли она отрасли. И, что более важно, в чем будет заключаться особенность моей компании? Слишком многими движут амбиции, лишь бы покрасоваться своим названием на циферблате. Число компаний в отрасли чрезмерно, и в будущем ее ожидает консолидация. Компании также стремятся поскорей наладить собственное производство часовых механизмов. Даже если Swatch сокращает поставки, это не означает, что в будущем механизмы будет невозможно раздобыть. Многие также хвастаются тем, что снабжают свои модели механизмами собственного производства, не удосужившись ответить на вопрос, чем эти механизмы лучше калибров ETA. Я как-то самостоятельно приготовил томатный соус, и, поверьте мне, соус из магазина оказался гораздо вкуснее.
Даже наиболее консервативные компании предлагают сегодня модели увеличенных размеров, убедившись в том, что мода на них — не минутная прихоть.
Постпродажное обслуживание — самая больная тема на повестке дня. Слишком многих заботит завтрашний объем продаж, тогда как побеспокоиться о вчерашнем объеме им недосуг. Вопросы ремонта отодвинуты на задний план, а сам он осуществляется не оперативно. В первую очередь это касается “доморощенных” калибров. Кто их станет чинить, и где можно будет достать к ним детали?”


Источник: журнал Europa Star апрель-май 2007