highlight


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

English Español
Август 2008



Филипп Мерк дал нам эксклюзивное интервью в конце июня. Ровно месяц спустя Audemars Piguet объявила о том, что Мерк был назначен генеральным директором марки и заменит Жоржа Анри Мейлана с 1 января 2009 года. Мы решили опубликовать это интервью. Филипп Мерк провел действительно замечательную стратегию по продвижению Maurice Lacroix на рынке, которая полностью проявляет свою эффективность и сейчас. Доктор Петер Брюннер, президент административного совета Maurice Lacroix Holding Limited, подчеркнул: “Мы не собираемся менять стратегию бренда, в оперативном менеджменте будет продолжена текущая бизнес-модель”.

Промышленное предприятие, основанное Марисом Лакруа под управлением Филиппа Мерка, начинает приносить плоды, подтверждая дальновидность стратегии генерального директора, ученого, который сейчас получает степень MBA. Читателю предлагаются размышления Мерка о часовой индустрии, он обсуждает долгосрочные цели независимого бренда, базирующегося в Цюрихе.


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

Филипп Мерк и MÉMOIRE 1


Europa Star: У вас вполне прозрачная стратегия. За последние годы это проявилось не только в явно расширившемся рынке, но и в более ясных характерных стилистических решениях. Сегодня мы видим стремление бренда к промышленной независимости. На какой стадии этого процесса вы сейчас?
Филипп Мерк: Как вы заметили, Maurice Lacroix сейчас возглавляет важную растущую промышленную структуру. Она включает не только большие ателье по сборке, контроль и логистику, но и изготовителя часовых корпусов Queloz, компанию, которую мы приобрели в 1999 году. Queloz из производителя корпусов среднего класса выросла до более утонченных и престижных. У нас также есть производственная мощность Manufacture des Franches-Montagnes, основанная только полтора года назад. Здесь мы изготавливаем компоненты для дорогих часовых механизмов. К тому же у нас есть исследовательские лаборатории, конструкторское бюро и специальное ателье, предназначенное для известных Mémoire 1.
Queloz, как и MFM, производит изделия не только для Maurice Lacroix, но и для других брендов. У компании портфолио прекрасных внешних брендов и даже чересчур большое количество заказов. MFM также ищет заказчиков и начинает формировать прекрасные отношения с другими внешними брендами. Наша фундаментальная цель — работа с независимыми брендами в люксовом секторе.
Я твердо уверен, что 25% всего оборота швейцарской часовой промышленности составляют независимые бренды, усиление их сотрудничества будет серьезным преимуществом. Совместная деятельность во имя сохранения философии независимости. Работая вместе, мы все можем сделать лучше. В то время как мы постепенно интегрируем новые достижения в производство, мы также заботимся об укреплении сотрудничества с широкой сетью поставщиков. Мы также инвестируем значительные суммы в средства производства. Это цена нашей независимости.

ES: У этой независимости действительно высокая цена. Как этот вопрос понимает бренд Desco?
ФМ: Исторически Desco была крупной интернациональной торговой компанией. Сегодня период Maurice Lacroix! Desco приостановила другие виды деятельности. Она продала свою торговлю в Азии мощной группе DKSH — Diethelm Keller Sieber Hegner — в которой работает 25 000 человек, а ежегодный оборот составляет 6 млн швейцарских франков. DKSH на азиатских рынках соревнуется с крупнейшими часовыми компаниями. Мы владеем собственной дистрибьюторской сетью в Европе. В следующие пять лет мы неуклонно будем следовать своей стратегии, останемся преданны своей линии продукции. У нас есть средства для того, чтобы следовать этим целям.


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

PONTOS DECENTRIQUE GMT, MASTERPIECE DOUBLE RETROGRADE LIMITED EDITION


ES: Как много часов вы выпускаете?
ФМ Сегодня Maurice Lacroix выпускает 100 000 часов в год, 50% продукции — механические часы. К 2012 году мы хотим сократить это количество до 60 000, все эти часы будут механическими. Понемногу кварц исчезнет из нашего производства, соотношение деталей механизма собственного производства и приобретенных изменится. При этом предпочтение, очевидно, будет отдано механизмам собственного производства. Сейчас мы все еще выпускаем часы стоимостью 1000 швейцарских франков. Однако через время 80% нашей продукции будут составлять Masterpiece стоимостью от 5 до 8 тыс. швейцарских франков. Еще одна современная коллекция, Pontos, предлагает модели от 2500 до 8000 швейцарских франков (80% коллекции). Мы собираемся сосредоточиться на этих двух линиях. И наш имидж кристально ясен.

ES: Относительно вашего имиджа: у нас сложилось впечатление, что основные отличительные черты бренда сформировались благодаря утверждению стиля.
ФМ: Мы трансформировали и продолжаем трансформировать наши характерные отличительные черты. Эта трансформация произошла с Masterpiece пять или шесть лет назад, она ускорилась три года назад с нашим решением серьезно инвестировать наши промышленные мощности. Это процесс, которому мы следуем и который пытаемся ускорить. Новое позиционирование Maurice Lacroix было позитивно отмечено в США и в Азии, где интерес к бренду вырос очень быстро. В Европе, особенно в Германии, которая традиционно является крупным рынком для нас, перемены шли тяжелее — мы начинали с имиджем, который был хуже.
Изменить его — сложная задача, которую решает сейчас наша команда. Мы будем успешны в этом. Безусловно, это касается продаж. В Германии, например, мы сократили количество продаж с 1400 в 2001-м до 600 — сейчас. В 2001 году мы присутствовали на 30 рынках. Сейчас мы активны в 70 странах, в некоторых регионах это только начальная стадия. Средний Восток и Южная Африка представляют огромный потенциал для развития. Российский рынок развивается с большой скоростью. Для новых рынков мы можем предложить нашу новую продукцию, здесь не придется бороться с предыдущими предложениями.

Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости


MASTERPIECE LE CHRONOGRAPHE – ML 106 CALIBRE
Первый собственный “мануфактурный” механический калибр Maurice Lacroix, отделанный вручную, хронограф ручного завода с 60-минутным счетчиком и малыми секундами. 20 камней,болты из вороненой стали, два шатона из 18-каратного золота, колонное колесо, противоударная защита, полированные стальные паллеты и колесо спуска, спираль баланса из глюсидура, рабочая частота 18000 пк/час.

MASTERPIECE SQUELETTE – ML 134 CALLIBRE
Скелетный механизм мануфактурного прозводства Maurice Lacroix, декорированный вручную, механический калибр ручного завода с индикацией часов и минут с центральными стрелками и малыми секундами. 17 камней, мосты и болты с PVD-покрытием танталового или черного цвета, полированные стальные паллеты и колесо спуска, спираль баланса из сплава глюсидур, противоударная защита Incabloc, рабочая частота 18 000 пк/час.

MASTERPIECE DOUBLE RETROGRADE LIMITED VERSION – ML 151 CALIBRE
Механизм мануфактурного производства Maurice Lacroix, декорированный вручную механический калибр с индикацией часов и минут, центральными стрелками, ретроградным 24-часовым индикатором для второго часового пояса, ретроградный индикатор даты, индикатор запаса хода и малые секунды. 52 камня, полированные стальные болты, 3/4 мостов гравированы, рабочая частота 18 000 пк/час.



ES: В процессе, который вы описали, Mémoire 1 играет определенную роль?
ФM: Да, конечно. Модель играет ключевую роль. Это демонстрация нашей аутентичности в часовом деле, которую мы приобрели благодаря серьезным усилиям. Mémoire 1 имеет сложный специальный дизайн. Это смелые часы, мнения о которых разделились. Но это и к лучшему! Это позволило нашей команде быстро прогрессировать. Наша технология и запатентованный механизм памяти получили свое развитие именно благодаря Mémoire 1. Они открыли для нас обширную область для исследований. В дополнение, дизайн большинства компонентов на 60% был выполнен нашим ателье, которое работало в сотрудничестве с самыми прогрессивными экспертами.
Часы из 600 компонентов настолько сложны в вопросах трения и взаимодействующих сил, что мы не смогли симулировать их работу на компьютере. Тестирование полностью пришлось проводить в ателье, том же, где в 2009 году будет произведено 20 моделей Mémoire 1. Позже функция памяти будет интегрирована в коллекцию Masterpiece, но в другой, более простой форме, с другим часовым механизмом. А ателье продолжит разрабатывать новые особые часы. Придет время для Mémoire 2.

ES: В сегодняшнем мире жестокой конкуренции, когда каждый бренд с именем пытается занять особенное место и стать известным, может ли Maurice Lacroix предложить что-то особенное? Чего не могут другие?
ФM: Да, Mémoire 1 уже продемонстрировала это. Более смелый, чем у генетически более сдержанных брендов, подход, отсутствие предубеждений. Наше прошлое как бренда среднего уровня заставило нас стать более внимательными к нуждам покупателя. В то время, когда более институализированные бренды больше сосредоточены на предложении, мы принимаем во внимание то, что необходимо конечному покупателю. Поэтому большое внимание мы уделяем оформлению циферблата. Не случайно “лицо” наших часов славится красотой и читаемостью.
Некоторые говорят, что швейцарское часовое производство с 14 млн швейцарских франков экспорта сейчас на вершине. Но что значит эта сумма в глобальном ходе вещей? Потенциал для роста огромен. В настоящее время наши задания — быть успешными в презентации наших ценностей, формировать торговую сеть и развивать взаимоотношения. Я не могу быть доволен сетью логистики — в широком смысле, швейцарским часовым производством в его сегодняшнем состоянии. Многое нужно сделать для увеличения престижа часового дела, выпускаемой продукции, повышения квалификации работников и улучшения других сопутствующих условий.


MAURICE LACROIX – ГЛАВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ

Три главных производственных мощности Maurice Lacroix расположены возле Сенележье и на 100 % принадлежат Desco Holding.


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

Queloz
Основанная в 1937 году и приобретенная Desco в 1999-м, Queloz изготавливает корпуса часов. Здесь работают 70 человек. Продукция ориентирована в основном на элитный сектор, корпуса изготавливаются из золота, платины, титана и стали. Компания производит линию корпусов для коллекции Masterpiece и, кроме того, работает еще для нескольких больших независимых часовых брендов VIP-сектора. Ателье занимаются штамповкой, паянием, токарной обработкой, высечкой, вальцеванием, обработкой на станке, ручной отделкой (удаление заусенцев, нарезка, зернь), шлифовкой, алмазной полировкой, сверлением, полировкой, закрепкой камней и сборкой корпусов.


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

Производство Franches-Montagnes (MFM)
Создано в 2006 году. На этой еще маленькой, но уже значительной производственной мощности работает 12 человек, которые специализируются на высечке соединительных мостов, пластин, шестерней, фрезеровке мелких деталей (в особенности для часов с открытым механизмом), отделкой (зернь, скругление острых углов, нанесение рисунка, создание узоров Côtes de Genève). Основная задача фабрики – производство небольших дорогостоящих серий. MFM специализируется в основном на производстве компонентов: ведущих шестерней, осей, ведомых шестерней и т. д. MFM работает также с внешними клиентами.


Maurice Lacroix — на пути к промышленной независимости

Фабрика Maurice Lacroix
Обновленное внушительное здание объединяет в себе подразделения по сборке, контролю, логистике, которые необходимы для производства 100 тыс. часов в год. Предварительная сборка, ручная сборка, массовое производство зависят от типа механизма. Maurice Lacroix выпускает четыре типа встроенных механизмов: хронограф, открытый часовой механизм, ретроградный и биретроградный механизм. Для финальной сборки сложных часовых механизмов необходимо 500 000 компонентов (для сборки 6 000 моделей). Все производство организовано как прямой поток – от сборки механизма до финальной сборки. В здании также расположены большой департамент по развитию и исследованиям, отдел сборки механизмов, ателье по созданию сложных механизмов (сейчас Mémoire 1).



Источник: журнал Europa Star сентябрь-октябрь 2008